В Новосибирском театре оперы и балета прошел большой гала-концерт народной артистки России Анны Жаровой
БЫВАЮТ спектакли, о которых начинают говорить задолго до появления их анонсов. Так случилось и с Анной Жаровой, танцовщицей, обладающей многочисленными титулами и званиями — народная артистка России, лауреат и дипломант национальной театральной премии «Золотая маска» и многое, многое, многое другое.
Она всегда находилась в прекрасной физической форме и пользовалась огромном авторитетом — что, безусловно, свидетельствует и о ее незаурядном уме. И вот, когда начались разговоры о предстоящем творческом вечере выдающейся балерины, она вдруг неожиданно ломает ногу…
Признаться, я редко задолго до концертов покупаю билеты. А тут сердце дрогнуло, и мы с супругой побеспокоились об этом за целых полгода.
Вот это радостное ожидание буквально физически ощущалось в зале перед началом концерта и, видимо, распространилось по всему помещению театра — каждый участник программы сделал в этот вечер на сцене даже больше, на что способен.
К слову, это был единственный номер, поставленный специально к этому вечеру. В финальном танго «Ревность» с Евгением Басалюком, в котором смешались все жанры, Жарова еще и продемонстрировала, как блестяще может танцевать на высоких каблуках.
Можно много и эмоционально говорить о номерах, увиденных на творческом вечере.
Своеобразную интригу вечера составило отсутствие на сцене Ивана Васильева. Возможно, он немного примелькался любителям балета, но принявший участие в концерте Джулиан Маккей (участник программы «Большой балет») в паре с Анной Гермизеевой не просто смог его заменить, но еще сумел выразить, помимо высокой техники и аккуратности исполнения, нужные эмоции — без всякой наносной «звездности», которой в последнее время злоупотреблял Иван. А наша Анна Гермизеева показала, что она за несколько лет превратилась в отличную техничную и обаятельную балерину. Особо хотелось выделить Наталью Ершову. Такого «Лебедя» со времен Любови Гершуновой мне видеть не доводилось: руки — крылья, полное слияние с образом...
На выходе из театра мы столкнулись с журналистом Юрием Анновым, который отозвался об увиденном вот таким образом:
— Могу сказать, что кроме как с восторгом невозможно отозваться о творческом вечере Анны Жаровой: блестящая сильная программа гала-концерта была очень тонко продуманна от начала до конца — до захватывающего дух финала. Особым сюрпризом стали сцены из тех любимых постановок, которые уже не идут в репертуаре, как, например, балет «Кармен» Ролана Пети, поставленный в свое время усилиями Игоря Зеленского и совершенно покоривший тогда театральную публику Новосибирска.
Очень интересно было увидеть и современную хореографию, в последнем совершенно фантастическом номере «Танго» Роман Полковников лишь ненадолго появлялся в начале номера, а танцевала Анна его уже с Евгением Басалюком — нешуточные страсти разгорались на сцене, это было очень эффектно и оригинально.
Как всегда порадовал глаз и зарядил позитивом Никита Ксенофонтов, так лихо «дававший гопака». Все артисты выглядели на высоте: Николай Мальцев и Ксения Захарова (самая романтичная наша пара) и приглашенные на вечер звезды (солисты Михайловского театра Виктор и Анастасия Лебедевы), да и номер Дениса Матвиенко и Ольги Гришенковой интересно смотрелся, наши примы Вера Сабанцева, Анна Одинцова, Наталья Ершова — все сегодня выглядели великолепно. Очень счастлив, что удалось стать свидетелем такого события!
А руководитель департамента культуры и спорта мэрии Анна Терешкова на своей страничке в социальной сети «Фейсбук» записала следующий восторженный отзыв: «Обожаю, преклоняюсь перед ее талантом и трудолюбием! ЗВЕЗДА!»
Жаль тех, кого не было с нами!». Порадуемся за тех, кто был.
Такой вечер возможен только в городе с богатой балетной историей, развитой системой подготовки и таким театром, как наш!
Александр САВИН, специально для «Новой Сибири»
Фото Виктора ДМИТРИЕВА