Пьер-Кристиан Броше представляет: Диалог трех поколений медиаарта в ЦК19

0
1167

В Центре культуры ЦК19 открывается выставка медиаарта «Экранные искусства. Перекличка». Выставка была придумана и реализована кураторами Школы дизайна Высшей школы экономики (Москва) в сентябре 2022 года, а далее переосмыслена и подготовлена специально для Новосибирска.

В экспозиции, которая начнет работу 1 февраля, более 15 произведений 14 авторов. Куратор проекта — коллекционер и организатор выставок современного искусства Пьер-Кристиан Броше – говорит: «Я решил сделать ставку на формат диалога поколений. Демонстрация работ студентов Школы дизайна вместе с произведениями классиков отечественного видеоарта — нужная оптика для разговора об эволюции смыслов и приемов, трансформации образов и концепций в экранном искусстве. …Необходимо каждые 5-7 лет делать такие выставки, чтобы видеть, как этот организм растет, развивается, потому что это демонстрирует ситуацию сегодня. Какие художники существуют, как они фиксируют современную Россию».

Первое поколение видеохудожников в России с середины 1980-х годов на территории новых медиа действовало во многом иронически, изобретая новые языки и способы переосмысления постсоветсткой культуры, соединив художественный метод концептуализма, анализ киноязыка и деконструкцию телевизионных нарративов.

В начале 2000-х отечественный видеоарт, как и западный, совершил «кинематографический поворот», в результате которого стали появляться более масштабные и технически сложные видеоработы, рассчитанные на эстетический wow-эффект и вместе с тем сохраняющие в своей основе концептуальную, интеллектуальную игру. Сегодня, когда все виды экранных искусств — кинематограф, анимация, видеоарт, компьютерные игры, VR и т. д. — существуют в едином образном поле, а язык новых медиа можно считать устоявшимся, интересно еще раз взглянуть на его эволюцию с точки зрения ключевых вопросов, которые были поставлены сорок лет назад и сохраняют свое значение для нас сегодня.

Выставка «Экранные искусства. Перекличка» построена в форме диалога трех поколений: пионеров видеоарта в России, молодых классиков и студентов Школы дизайна.

Основой для этого разговора стали три заглавные темы: Тело, Идея и Общество. В залах вы увидите, как образы, найденные художниками 90-х, перекликаются с тем, что волнует молодых художников сегодня.

Концепция объединения таких разных и в то же время внутренне схожих работ в одной экспозиции создает насыщенное визуальное пространство, в котором зритель может как ухватить нить «разговора» между художниками разных поколений, так и выстроить собственный нарратив из увиденных произведений.

Раздел экспозиции «Тело» — честный и откровенный образ ранимого, порой неуклюжего, стремящегося совпасть с собственным отражением тела и его «владельца». <…> Следующая тема — «Общество», социальное пространство, где наши тела соединяются в общем ритме, становятся единым пластическим целым, похожим на античный рельеф или групповой портрет, снимок, на котором по прошествии времени уже никого будет не узнать. И наконец — «Идея» — работы, задающие зрителю нетривиальные вопросы, на которые каждому будет интересно найти свой ответ. Они завершают экспозицию и одновременно возвращают нас к концептуальным истокам российского видеоарта.

Участники: Ксения Анненко, Виктор Алимпиев, Елена Власова, Дмитрий Гутов, Екатерина Егорова, Савелий Осадчий, Анна Знаменская, Екатерина Назарова, Михаил Сомов, Юлия Стародубцева, арт-группа «Синие носы», арт-группа «Синий суп», Елена Чаробай (Попова), Сергей Шутов.

Куратор выставки: Пьер-Кристиан Броше — куратор направления «Современное искусство», руководитель бакалаврского профиля «Кураторство и арт-менеджмент» в Институте управления креативных индустрий НИУ ВШЭ, коллекционер, организатор выставок современного искусства, телеведущий на канале «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер. Организовал выставку Дубосарского и Виноградова «Осторожно! Музей» в рамках 53-й Венецианской биеннале, выставку российских художников-керамистов «ROSSIÏA» в рамках 23-й Международной биеннале керамики, г. Валлорис (Франция), выставки «Выбор Форбс» в Самаре, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

Ранее в «Новой Сибири»:

«Художники о Сибири. Графика»: Быт русской Азии начала ХХ века 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.