Фотовыставка известного фотографа Александра Петросяна «Питер, mon amour» открылась 1 февраля в залах Центра искусств на улице Свердлова.
АЛЕКСАНДРА Петросяна совершенно не случайно называют летописцем современного Санкт-Петербурга, хотя по некоторым его работам сложно понять, в каком веке сделаны эти фотографии, настолько необычны их ракурсы и общая атмосфера.
Как говорят некоторые его коллеги, чуть ли не каждой такой работе можно смело присуждать национальную премию в области фотожурналистики «Золотой глаз России».— Когда я увидел первую фотографию Петросяна, — с долей истинного восхищения говорит новосибирский фотохудожник Евгений Иванов, — я вдруг понял, что если расчертить ее по клеточкам, как шахматную доску, то буквально каждая деталь окажется на своем единственно возможном месте. У него есть удивительная профессиональная способность — сначала увидеть, а потом в какую-то секунду поймать все элементы и зафиксировать их в каком-то идеальном взаимном расположении. Это такое выстроенное системное понимание «картинки», — когда пазл складывается как-то сам по себе и не нужно тупо лупить «цифрой» десятки раз, чтобы один раз что-то получилось.
Александр Петросян считается одним из лучших современных фотографов в области репортажной и уличной фотографии, но в то же время он и блестящий городской пейзажист. Многие его работы даже больше похожи на живописные полотна, не имеющие прямого отношения к реальности. И в то же время Петросян-репортер снимает не просто кадры, а фотографии-рассказы, в которых шевелится настоящая жизнь.
Возможно, дело тут не только в особом чувстве композиции, но и в уникальной способности автора постоянно оказываться в нужном месте в нужное время. Поэтому нет ничего странного в том, что за последние полтора десятка лет фотограф публиковался во многих журналах, в том числе Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортер».