«Старый дом»: из Германии — в «Нетрезвую жизнь»

0
2434

НОВОСИБИРСКИЙ спектакль «Sociopath / Гамлет» в постановке главного режиссера театра «Старый дом» Андрея Прикотенко отправляется в Германию. 

8 и 9 мая современный парафраз трагедии Принца Датского был представлен на фестивале Augenblick mal! в Берлине. Augenblick mal! (букв. «Момент!», «Минуточку!») — крупнейший форум детского и молодежного театра. Фестиваль проходит в Германии раз в два года, в программе участвуют избранные театральные постановки детского и молодежного театра, созданные на территории Германии и за рубежом. По замыслу организаторов, эти спектакли общедоступно иллюстрируют эстетическое разнообразие и качество исполнительских искусств для юных зрителей. Иностранные гости фестиваля получают возможность не только увидеть лучшие спектакли, но и встретиться с ключевыми фигурами немецкого театра для детей, а также обменяться опытом и обсудить тенденции.

Фестиваль проводится Центром детского и молодежного театра ФРГ, который был основан в 1989 году Немецким центром Международной ассоциации театров для детей и юношества ASSITEJ под патронажем Хорста Келера. Еще в 90-е форум стал важнейшей платформой для новых постановок, ориентированных на детскую и молодежную аудиторию. Augenblick mal! сопровождает серия встреч и дискуссий для профессионалов, медиапедагогические проекты, но в центре событий неизменно оказываются спектакли. Согласно уставу, претендентов отбирает специальная комиссия, в состав которой входят театроведы, режиссеры, руководители театров, актеры, драматурги и театральные критики. Демо-записи к рассмотрению не принимаются. Экспертный совет отсматривает спектакли только «вживую». Приглашение на фестиваль — знак качества выпущенной постановки. Приглашенные коллективы показывают свои спектакли на различных театральных площадках Берлина, среди которых Берлинский молодежный театр An der Parkaue и Театр Грипс.

Пока же «Старый дом» покоряет германскую аудиторию, артисты театра «Красный факел» возвращаются домой после фестивальных показов в Воронеже. Спектакль «Нетрезвая жизнь», созданный в пространстве театрального «КаФе» режиссером Дмитрием Егоровым, принял участие в off-программе Второго фестиваля независимых театров «Центр».

Концепцию второго фестиваля «Центр», как уверяют организаторы, лучше всего выражает слово «поиск». Все спектакли объединяет стремление к поиску нового языка, новых тем, отсутствие страха перед этими новшествами. «На втором фестивале мы хотим показать, что независимость театров заключается не в независимости от государственного бюджета, а в большей свободе выбора театрального языка, в способности изменяться очень быстро, постоянно пробуя что-то новое», — рассказывает художественный руководитель форума Борис Алексеев.

Концерт-спектакль «Нетрезвая жизнь», созданный для театрального кафе, — буквально «подпольное» продолжение спектакля «Довлатов. Анекдоты», идущего на большой сцене театра «Красный факел». «Мы вспомним талантливых людей, обаятельных подонков, пьющих писателей, хулиганских поэтов, подпольных музыкантов. Вспомним Шпаликова и Володина, Бродского и Битова, Ерофеева и Довлатова, Северного и Высоцкого — и других нетрезвых людей, кого спасали ирония, любовь и внутренняя свобода», — рассказывают создатели «Нетрезвой жизни».

«Нетрезвая жизнь» собрана из множества звеньев — песен, доносившихся из каждого утюга и, напротив, «условно запретных», широко известных в «узких кругах» продвинутой аудитории, прижимающих «тунеядцев» к ногтю фрагментов заседаний и нелепейших протоколов, лирики, заслуженных цитат, обрывков биографий и шума истории, воспоминаний и наивкуснейших прозаических отрывков. Герои спектакля — имена, обросшие легендами, славными или совсем неприглядными. Одиозные представители истеблишмента и добровольно-принудительные пленники художественного одиночества.

Девушки, в чьих глазах хочется утонуть, и «железные леди», от которых хочется бежать без оглядки. Талантливые и пьющие, веками проверенным способом охраняющие внутреннюю свободу, и те, для кого любая свобода даже на дне бокала страшнее атомной войны.

В Воронеже новосибирцы играли спектакль вне привычного театрального пространства — в баре, то есть точно в том контексте, в каком и создавалась этой необычной душевной емкости постановка. Зрители сидели за столиками и слушали песни, стихотворения и байки знаменитых представителей 1960-70-х годов в исполнении «краснофакельских» артистов.

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Фото предоставлено пресс-службой театра «Красный факел»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.