Театр «Старый дом» запускает серию открытых февральских встреч. Зрителям предлагается стать свидетелями драматургического дебюта, посетить заочно большой драматический театр в Сантк-Петербурге и доподлинно узнать от чего самый главный немецкий драматург послевоенного времени оказался не угоден русской сцене.
14 февраля на сцене «Старого дома» состоится читка пьесы Тимофея Мамлина «Могильщики». Дебютное сочинение одного из ведущих актеров труппы публике представят артисты новосибирского драматического театра. По окончании читки запланировано обсуждение в режиме свободного микрофона.
«Могильщики» — пожалуй, самое суровое название в истории публичных драматургических читок, которые неоднократно проводил театр «Старый дом». Однако такое безапелляционное заглавие – лишь веский аргумент в пользу новорожденной пьесы, захватывающей внимание аудитории от подступов к тексту до самого финала. «Откуда такое название? Потому что каждый из нас, как мне кажется, немного сам себе могильщик, — утверждает актер и начинающий драматург Тимофей Мамлин, — Если говорить коротко, то это история о том, как один человек исповедует других за деньги. Со всеми вытекающими. Но об этом ли пьеса? Нет. Точнее, не совсем об этом. О чём же тогда? — хороший вопрос, на который я и предлагаю ответить зрителю».
Жанр «Могильщиков» пока не определен, хотя авторское видение материала склоняется к комедии с серьезным философским посылом. «Мне бы очень хотелось, чтобы это была комедия, — признается драматург. — Но не та комедия, которая призвана просто веселить, а та комедия жизни, от которой, прежде всего, грустно».
Читка пьесы проходит при поддержке регионального отделения Союза театральных деятелей РФ. В 2019 году Тимофей Мамлин стал одним из десяти молодых творческих деятелей Новосибирска, получивших государственную стипендию Правительства РФ на реализацию самостоятельного проекта в области культуры и искусства. Автор приглашает на мероприятие всех, кому это интересно или может быть интересно, и обращает внимание на то, что в этот день зрители услышат рабочий вариант текста, который претерпит ещё не одну редактуру.
24 февраля в 18.00 в кафе театра «Старый дом» состоится лекция «Взаимодействие авангарда и традиции в современном театре». Театральный критик, шеф-редактор сайта журнала «ТЕАТР» Жанна Зарецкая расскажет о том, как выглядел театральный авангард на рубеже XIX-XX веков и какие авангардистские идеи вековой давности продолжают питать театр сегодня. Например, слушатели смогут узнать об уникальной трехуровневой конструкции «Фанерный театр», встроенной в петербургский БДТ, при этом фото и видеоматериалы обеспечат эффект присутствия. Также лектор расскажет о том, какими поисками занимается сегодняшний «парапсихологический» театр и какие цели он преследует. И, конечно, разговор пойдет о табу, которые разрушает актуальный театр. В частности, о работе с обнаженным телом и о том, почему голый в прямом смысле человек так часто и так незаменимо возникает в спектаклях XXI века.
29 февраля в 18.00 в Бирюзовом зале коворкинга «Простор» (ул. Депутатская, 46) пройдет открытая встреча «Цементирующее начало. Зачем сегодня ставить Хайнера Мюллера?». Дискуссия приурочена к премьере спектакля «Цемент», которая состоится на сцене театра «Старый дом» 19 и 20 марта. Модератором выступит театровед, куратор и продюсер Ника Пархомовская (Москва).
В Германии, да и во всей Европе за Хайнером Мюллером закрепилась слава главного немецкого драматурга послевоенного времени. По значимости и влиянию на современный театр он – признанный «номер один», сравнимый разве что с Бертольтом Брехтом. Между тем в России Мюллер широкому зрителю практически неизвестен, и высоко ценят его главным образом профессионалы. Накануне премьеры спектакля «Цемент» в постановке Никиты Бетехтина в новосибирском театре «Старый дом» театровед Ника Пархомовская расскажет о феномене Мюллера, о том, почему он так велик и, конечно, о том, как именно его произведения ставят в России. Проект реализуется при поддержке Гёте-Института в Новосибирске.