Про ее карьеру не раз говорили: «Всё, закончилась», — но она начиналась опять и опять, причем всякий раз с выходом на что-то новое.
На неделе руководитель новосибирского областного учреждения культуры выступила с острой критикой федеральных соревновательных инициатив: поражение Новосибирска в борьбе за звание «Культурная столица России-2027», набравшего более 400 тыс. голосов, она назвала пренебрежением мнениями горожан и дискредитацией конкурса. В среде, где даже критические статьи о театральных постановках все чаще воспринимаются как оппозиционные высказывания, такое могло вызвать скандал. И вызвало бы, если б позволила себе это не Анна Терешкова, а кто-то другой.

Фронда в виде обоснованной критики вряд ли способна повредить карьере Терешковой. Когда-то она, частный галерист, создатель и руководитель Сибирского центра современного искусства, провела в Новосибирске запрещенную властями выставку «Родина», и поборники общественной нравственности закрепили за ней ярлык «организатора провокационных, безнравственных, антикультурных и антихудожественных выставок». Про нее тогда говорили: ну, всё.
Она руководила реготделением «Правого дела», входила в федеральный политкомитет партии «Гражданская платформа» Михаила Прохорова, а в 2014-м, отработав в составе коалиции с коммунистом Анатолием Локтем, пошла работать в мэрию, когда он победил. Тогдашний директор НОВАТа Владимир Кехман заявлял, что ей следует подать в отставку, так как она — «либеральная особа», но Терешкова доказала узость этого взгляда, десять лет отработав среди коммунистов, а потом пройдя в заксобрание от ЛДПР в первой тройке партийного списка.
Она ушла с должности вице-мэра в мае 2024 года со сменой мэра, и кое-кто опять посчитал это концом карьеры. Но уже в начале ноября Терешкова была представлена коллективу Новосибирской филармонии как новый генеральный директор. Спустя год ей уже есть чем отчитаться. В уходящем году в филармонию уже приезжало много звезд: Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Вероника Джиоева, Вадим Репин и другие, а в канун Нового года там запланировали грандиозный новогодний бал.
В этом учреждении культуры в последние годы директоры меняются с удивительной скоростью. Нынешний руководитель сразу сурово заявила, что больше времени будет посвящать решению задач, а не совещаниям. По словам Терешковой, за сезон организовано более тысячи концертов, чуть ли не каждый день музыканты выступают в районах Новосибирской области. «Я благодарна всем, кто проделывает путь в сотни километров и несёт людям живую культуру!» — комментирует она в своем тг-канале, в котором также любит размещать красивые фотографии, в том числе самой себя.
В другой ситуации здесь можно было бы выдать образное выражение «сменила сюртук чиновницы на наряд светской львицы», но это бы не имело к Анне Терешковой никакого отношения. Она и по кабинетам мэрии расхаживала вся в красном и в вызывающе модных очках, а теперь и в интерьерах концертного зала имени Каца точно такая же.
Свой уход из мэрии она объяснила просто: «У меня возникло под конец ощущение, что я на себя нагребла чрезмерную ответственность». А там и правда было много чего. При ней наконец-то из символов Новосибирска куда-то пропал архаичный Городовичок, а в бренд-мотиве Дней города появились живость и авангард (за которые, конечно, Анну Васильевну очень много критиковали). Официальным трендом муниципалитета стало создание общественных и зеленых территорий — от Михайловской набережной до парка «Арена». Наконец обрел крышу вечно скитающийся театр Афанасьева.
Она не стеснялась публично похвалить новогодний каток сомнительной формы возле оперного театра или пригласить в Новосибирск Артемия Лебедева, который только что оскорбил город. Теперь не стесняется сказать и про нелепость того факта, что Челябинск кто-то признал более культурным городом, чем Новосибирск, который, конечно, за многое готов ее захейтить, но в целом терпит и даже предоставляет ей всё новые возможности для самовыражения.
Александр АХАВЬЕВ, Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»:
Анатолий Локоть и Анна Терешкова откроют «фаллический» каток








