ТЕМА ГОДА: Возвращение Кехмана и триумфы Стародубцева

0
170

Десять лет назад Владимир Кехман возглавил Новосибирский театр оперы и балета, и несмотря на всевозможные проблемы через несколько лет обновленный НОВАТ вновь обрел статус одного из ведущих театрально-музыкальных коллективов России. Позже он занимал должность художественного руководителя театра, а с 2021 года Владимир Абрамович был назначен директором МХАТа имени Горького. Кое-какие наивные любители искусства из Новосибирска уже было решили, что Кехман ушел из города навсегда: исполнил в «Опричнике» роль роль Ивана Грозного — и до свидания. Да не тут-то было.

Нет, Кехман никуда не делся: более того, человек, который переименовал театр из НГАТОиБ в более благозвучный НОВАТ, стал уже чем-то вроде местного бренда: своевольный и раздражающий местных «филистимлян» он даже при физическом отсутствии в городе незримо присутствует в городе в качестве вечного куратора.

Успехи Владимира Кехмана неразрывно связаны с успехами Вячеслава Стародубцева, чей карьерный рост начался в самый расцвет деятельности Кехмана в Новосибирске. В тридцать с небольшим лет Вячеслав был назначен главным режиссером коллектива, а когда в июле 2017 года Кехман собрался в очередной отпуск, ненадолго стал даже  возглавил руководство театром. В том же году он окончательно утвердился в должности главного режиссера. Назвать Стародубцева «исполняющим обязанности Кехмана в Новосибирске» было бы явным преувеличением, но тем не менее.

Главные его успехи начались  после того как Стародубцев в марте 2023 года вступил в должность и. о. ректора Новосибирской консерватории имени Глинки и уже в ноябре открыл обновленный после масштабной реконструкции Большой концертный зал — один из лучших залов Новосибирска. Ремонт начался еще в 2019 году, но вот закончен был уже при новом руководителе, который поспособствовал скорейшему его завершению.

А осенью этого же 2024 года все начало развиваться просто стремительно.

15 октября главный режиссер и ректор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Вячеслав Стародубцев вошел в состав Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству, председателем которого является сам Владимир Путин. Стоит заметить, что официальным критерием для включения в состав Совета является «личный творческий успех и безусловный профессиональный авторитет».

31 октября Вячеслав Стародубцев назначен помощником Сопредседателя Союза театральных деятелей РФ Валерия Гергиева.

1 декабря Вячеслав Стародубцев награжден специальным призом жюри IX национальной оперной премии «Онегин» за авторский культурно-просветительский проект — цикл детских опер «Пушкиниана».

И, наконец, 15 декабря в Большом зале Новосибирской консерватории прошел тестовый органный концерт: после шестилетнего ремонта зазвучал 43-регистровый орган консерватории. Как писали СМИ: «Качественный рывок масштабных поэтапных работ был осуществлен с приходом на должность и. о. ректора консерватории В. В. Стародубцева». Поэтому перед началом концерта «Орган. Возрождение» и. о. ректора вполне заслуженно мог позволить себе такие возвышенные слова: «Музыка — это наш диалог с Богом».

***

А Владимир Кехман напомнил о себе Новосибирску совершенно неожиданно: в 80-м, юбилейном для театра сезоне, он буквально ворвался в НОВАТ с режиссерским проектом, предлагая новосибирскому зрителю авторское прочтение самой исполняемой русской оперы — «Евгений Онегин» Чайковского в весьма необычной авторской трактовке. Венчающая год Пушкина в театре оперы и балета постановка прошла осенью 2024-го несколько раз с аншлагами и сопровождались восторженным приемом сибирской публики: полуторатысячный Большой зал НОВАТа стоя аплодировал участникам спектакля.

В интервью перед премьерой Кехман в свойственной ему манере без тени смущения ответил на вопросы, касающиеся нетрадиционной трактовки пушкинского сюжета.

— Мы конкурируем со смартфонами, мы конкурируем с контентом очень коротким и очень ярким.

— Почему Новосибирск был, есть и будет культурной, театральной столицей Сибири? Потому что здесь зритель откликается на любой эксперимент.

— Я не работаю с дирижерами, которые меня не понимают.

— Для меня не имеет никакого значения, что написано в нотах.

— Мы должны сегодня успокаивать людей, а не раздражать

— Я действительно очень аккуратен, но это не означает, что я не уверен.

А по поводу своих заслуг в реконструкции НОВАТа скромно заметил:

— Венцом, я очень надеюсь, станет завершение работ на куполе нашего театра. И после этого он сможет еще сто лет быть в том блистательном состоянии, в котором находится сейчас.

Николай ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Владимир Кехман: В «Онегине» мы конкурируем со смартфонами, с контентом очень ярким

Вячеслав Стародубцев: Защищать музыку в театре, и театр в опере — это очень ответственно

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.