НОВОСИБИРСКИЙ молодежный театр «Глобус» готовит самую нетривиальную премьеру для своей целевой аудитории.
14 октября на малой сцене состоится первый показ спектакля «Доклад о медузах» по одноименному роману американской писательницы Али Бенджамин, живописующей путь взросления двенадцатилетней девочки Сьюзи, которая в раннем возрасте сталкивается с утратой дружбы, одиночеством, а затем — с полной изоляцией от реального мира. Режиссером и автором инсценировки выступит выпускница Новосибирского театрального института Ольга Обрезанова.
В центре сюжета «Доклада о медузах» двенадцатилетняя Сьюзи. Она не верит, что ее лучшая подруга могла просто утонуть, ведь она так хорошо плавала. Нет, ее наверняка погубила редкая и опасная медуза. Шаг за шагом, как настоящий исследователь, Сьюзи ищет подтверждение своей гипотезы, а заодно постигает жизнь, смерть, чудеса вселенной и, конечно, взрослеет. «Мне очень близка главная героиня, — говорит Ольга Обрезанова. — Я люблю в людях несовершенство. Самое интересное в жизни — что-то патологичное, в чем можно копаться. Сьюзи переживает очень взрослую рефлексию. Она еще не понимает, что переходит из детства в «подростковье». И этап взросления для нее очень тяжел. Страшно, когда ребенка пожирает чувство вины, когда он чувствует себя непонятым, ненужным. При этом он настолько сильный. Сейчас вообще очень сильные и умные дети. Сильный ребенок обычно не показывает чувств, прикрывается чем-то другим. Важно чувство тотального одиночества героини. Это очень широкая тема, которая понятна каждому. Подростки сильно одиноки. Это переживает практически каждый человек. Чувство изоляции — ключевое в книге. От него идут все остальные чувства. Однажды Сьюзи принимает решение вообще не разговаривать. Это дает нам отправную точку. «Доклад о медузах» интересен тем, что там есть тема смерти, тема развода, много других сложных тем. Возраст 12-13 лет — самый тяжелый, как правило. Каждый ребенок будет проживать это сам. В этом и есть смысл жизни. Со своей стороны, взрослый должен быть готов к чуткости и честному разговору. Всегда и все идет из семьи».
Свой спектакль, где есть и не отпускающая интрига, и рокировка с героями и злодеями, и светлый финал, режиссер новосибирского «Доклада о медузах» ориентирует на семейную аудиторию: «Мне кажется, сейчас грань детского и взрослого театра в России начала стираться. И это прекрасно, потому что родители часто на спектаклях получают больше, чем дети. Мы не можем заставить ребенка рефлексировать и чувствовать что-то. Ему может быть интересно или неинтересно, близко или не близко, но чувственный уровень у него другой. У каждого ребенка он индивидуален несмотря на то, что есть какая-то возрастная психология. Наш спектакль — повод для разговора родителей с детьми. Для меня это важно».
Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»