В октябре впервые в театре оперы и балета выступит солистка Красноярского театра оперы и балета: обладательница меццо-сопрано исполнит партию Полины в знаменитой опере.
— Наверняка ваши коллеги по сцене рассказывали о нашем театре. Каковы ваши эмоции накануне дебюта на сцене НОВАТа?
— Я очень рада, что мне посчастливилось стать приглашенной солисткой НОВАТа, для меня это большая честь. Я успела поработать с солистами НОВАТа, а также с маэстро Дмитрием Михайловичем Юровским в «Пиковой даме» на сцене Красноярского театра оперы и балета. Это было очень интересно. Я надеюсь в новой для меня сценической версии «Пиковой дамы» открыть что-то новое для себя. Каждая постановка, как призма, отражает какие-то новые грани сюжетной линии, в каких-то случаях и музыка оперы бывает услышана с другой стороны. Для меня в первую очередь это потрясающий опыт, который поможет мне раскрыть свой потенциал.
— С какими из ваших работ связаны самые сильные эмоции и самые яркие воспоминания?
— Первым таким проектом был спектакль «Евгений Онегин» с Калужским симфоническим оркестром, с участием Вероники Джиоевой, дирижировал Михаил Симонян. Мы выступили в Калуге и Туле. Меня пригласили, когда я училась на третьем курсе, и это был первый опыт работы с такими профессионалами. И, конечно же, работа в Астраханском театре! Это мой первый театральный опыт. И он ни с чем не сравнится! Здесь я научилась очень многому и искренне благодарна моему первому театру. Затем я вернулась в Москву, продолжила обучение в магистратуре РАМ имени Гнесиных, параллельно стала солисткой Московского оперного дома, работающего в уникальном формате иммерсивной оперы. Этот театр научил меня работать со зрителем. Кроме того, мы много обсуждали нашу профессию — что и ради чего мы делаем. Мы ведь поем не только для того, чтобы просто издавать красивые звуки, каждый из нас отдает на сцене частицу себя. На сцене раскрывается характер каждого, здесь тембр и актерская игра позволяют увидеть и услышать абсолютно все — интеллект, темперамент, коммуникативные качества, характер, способность по-настоящему чувствовать и любить. И еще много интересного!
Запомнилась мне роль Ольги в спектакле «Евгений Онегин» на сцене Кисловодской филармонии. Признаться, до этого я никогда не думала, что в филармонии идут полноценные спектакли. Это было очень интересно. Солисты, с которыми мы работали, были готовы подсказать, помочь, поддержать. Это очень располагает. После спектакля меня пригласили остаться в труппе, но я решила вернуться в Москву, поскольку там было много интересных проектов, развивающих меня как певицу. В 2021 году я стала солисткой Красноярского театра оперы балета. Здесь я снова учусь — учусь всему, как ребенок. Что-то закрепляю, а что-то осваиваю заново. Театр — это моя большая любовь.
— Расскажите, пожалуйста, как в вашу жизнь вошла опера? И как вы в нее пришли?
— Я родилась в Краснодарском крае, не в музыкальной семье. Мои родители, как, наверное, и многие другие родители, хотели для меня сначала «нормальное образование» (со слов моей мамы), но мое стремление к музыке победило. Я с детства решила, что буду играть на фортепиано, в пять лет попросила родителей записать меня в центр развития детей и юношества. Там был огромный выбор творческих кружков. Мама хотела, чтобы я танцевала, рассказывая мне, что у балерин красивая фигура и для девочки эти занятия будут полезны. Но уже тогда я была настроена очень решительно. Увидев инструмент, я сразу поняла, что буду заниматься музыкой. Я ходила в детский сад и параллельно в музыкальный кружок. Далее я поступила в музыкальную школу, где на прослушивании меня позвали на отделение спецхора. Но если я что-то решила, меня сложно бывает сбить с пути. Я со слезами на глазах требовала отдать меня на фортепиано. Отвоевала! И вот, играя сонаты, полифонии и крупные формы с перекрещиванием рук, я начинаю ездить на гастроли по краю с нашим детским хором. Тут меня потянуло в другую сторону. Но мне было сказано: «Хотела фортепиано — оканчивай!»
— И вы окончили музыкальную школу по классу фортепиано.
—Да. После чего появилось много свободного времени помимо школы, и я решила найти для себя продолжение занятий музыкой, поэтому записалась в кружок гитары. А педагог, которая вела этот инструмент, также преподавала вокал. Мы много гастролировали по краю, но тогда я и не мечтала стать певицей. Много репетиторов, школа, спорт, плюс постоянные концерты, гастроли — это была моя обычная жизнь. Я искала себя, понимая, что после школы нужно куда-то поступать, получить высшее образование, но музыка всегда была лейтмотивом в моей жизни. В какой-то момент я услышала запись оперы «Кармен» на диске, потом сборник оперной классики в исполнении Надежды Обуховой, Антонины Неждановой, Елены Образцовой, Марии Каллас и поняла, что хочу так петь. Я нашла себе педагога, и мы стали готовиться к поступлению в музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова в Краснодаре.
Одновременно я ходила к репетиторам, чтобы поступить в КубГУ на факультет истории, социологии и международных отношений — для мамы. Смешно, но я поступила и туда, и сюда. Первый курс и в университете, и в музыкальном колледже стал временем для принятия решений. Но в тот момент я уже была влюблена. Настолько влюблена, что не мыслила без этого свою жизнь. А влюблена я была в оперу! Я ходила в Краснодарский музыкальный театр миллион раз. После пар в колледже я бежала в театр. Смотрела, слушала — иногда с клавирами. Прощупывала это искусство со всех сторон. Мне пришлось без сожалений оставить университет, что шокировало мою маму. Я улетела в Москву, поступать. Почему-то выбрала ГИТИС. Поступила на курс Александра Тителя в класс профессора Эммы Саркисян, но после года обучения я поняла, что в актерской сфере как губка впитала все, что могла, и решила развиваться в музыкальном направлении. Я не раздумывая поступила в РАМ имени Гнесиных. И тут началась моя карьера певицы: оперная студия с живым оркестром, дирижером, режиссером, выездные спектакли, прослушивания в оперные проекты, гастроли, конкурсы. Обратного пути уже не было.
— Что для вас самое важное в вашей профессии?
— В профессии для меня есть несколько ключевых вещей. Первое — это моя внутренняя уверенность, что только то, чем я занимаюсь, и есть мое призвание. Театр — это образ жизни. Я не могу без театра. Это профессиональный фанатизм, наверное. Второе — держать себя в форме. Я не могу долго отдыхать. Для меня сложнее отдых, чем работа. Мне хочется постоянно что-то слушать, петь, изучать что-то новое, пополнять репертуар. И еще важно понимать, что жизнь певца — это не та жизнь, которой живут люди других профессий. Есть определенный режим, гигиена голоса. Я, к примеру, не люблю мероприятия, где мне предлагают петь, если они не связаны с театром. Опера — это искусство, а за искусством, будьте добры, приходите в театр!
— Вы уже знаете по работе в красноярской опере, что сибиряки — вовсе не холодные зрители. Какие ваши пожелания новосибирской публике, которая придет на ваш спектакль?
— Да, Сибирь очень горячо принимает. Я постоянно выхожу после спектакля с огромными букетами, многие из них даже не подписаны. Зрители очень тепло принимают. Это так приятно!
Я хочу пожелать новосибирской публике насладиться спектаклем, прочувствовать каждого персонажа этой прекрасной оперы, ответить на какие-то свои вопросы, подвести какой-то личный итог. Словом, пережить то, что называют катарсисом. Я желаю каждому зрителю такого катарсиса!
Марина ИВАНОВА, специально для «Новой Сибири»
Фото: ВКонтакте