Всемирно известный диджей, который сводит плохо

0
1939

В центре города прошла технобиологическая панк-инсталляция, музыку к которой ставил DJ SARS-COV-19 — иными словами, коронавирус. 

СЕГОДНЯ мир и Новосибирск кошмарят два призрака: невидимый вирус и абстрактное дорогое высокотехнологичное искусство. Оба призрака подпитываются спекуляциями на (интеллектуальных) трендах, замалчиванием простых истин, безграмотностью населения и бесконечным желанием верить в сказку, пусть даже страшную и противную.

Пустые танцполы трясутся в панике, кто-то потирает руки… В этой ситуации сибирские художники не видят иного выхода, кроме как представить свой ответ окружающему безумию. Мы представляем нищий и беспощадный Сибирский Сайенс Арт.

Так говорится в аннотации к арт-проекту DJ SARS-COV-19, который провели в помещении Союза фотохудожников Митя Главанаков и группа «Синие носы». Проект по традиции получился эпатажным, да и сам посыл был вполне провокационный: «Можно ли с помощью новейших микротехнологий минимизировать и оптимизировать процесс? Или регресс оппозиционных протестных настроений?»

Комментирует процесс панк-инсталляции диджей Митя, немного помогающий сводить криво этому самому всемирно известному COrona VIrus Disease 2019.

— Сейчас все вокруг подчинилось информационному безумию и массовой паранойе. На днях зашел в «Ярче» — там даже макарон на полках не было.

— А что это за конструкция, с помощью которой вы организуете панк-дискотеку?

— Это система из пяти светочувствительных датчиков, сделанная почти без пайки, на которые проецируется картинка с микроскопа.

— Хотелось бы верить, что в микроскопе у вас настоящий вирус. Или что вы туда на тарелочку подкладываете?

— Не совсем настоящий. Сначала я попытался вывести рачков артемии (Artemia salina), которых аквариумисты используют в качестве корма для рыб. Да, их зовут, как критика Троицкого, который тот еще рак. Но я накосячил с температурным режимом, поэтому у нас осталась только раковая икра. Поэтому пошел в зоомагазин и попросил выловить мне из аквариума всяких водорослей, в которых и живут, собственно, всякие бактерии.

— Цель этого мероприятия сугубо позитивная? Или все строится на провокации, дабы позлить и без того злого обывателя?

— Я бы назвал это позитивным издевательством, а не провокацией.

— А как же ваши слоганы из пресс-релиза? — «Молекулярная коррупция!», «Чиновники-полупроводники, честные молекулы и молекулярная совесть!», «Оппозиционные Х-Ray лучи!»… Очень похоже на цирковые афиши начала XX  века: «Говорящий чудо-гусь!», «Эквилибристы без рук и ног!» и тому подобное.

— Я заметил два типа реакции на происходящее — у одних это более-менее утонченная паника, а другие выбирают способ спасения от паники, вообще полностью отрицая происходящее. Вот мы и хотим разобраться, чего действительно стоит бояться, а чего нет. И не стесняемся об этом говорить. Вирус, к сожалению, невозможно снять на видео, у него, скорее всего, даже и цвета нет, поэтому приходится в виде примера проецировать какую-то амебу, пожирающую какие-то инфузории-туфельки. Нормальные проекции, на которых видны делящиеся клетки, имеющие вирусную структуру.

— В ваших сопроводительных музыкальных треках звучат знакомые песни. Хоть и с трудом, но можно разобрать «Кипит наш разум возмущенный!»

— Да, в каком-то смысле мы потакаем ожиданиям широкой публике, которая, вероятно, так себе и представляет этот коронавирус. У нас есть и «Интернационал», и «Гражданская оборона», и другие песни протеста, острополитические. Буквально за минуту я могу что угодно скачать, нарезать и закинуть в программу.

— То есть на фоне уснувшей культурной жизни города ваше мероприятие выглядит социально значимым хитом сезона?

— Уж не знаю, что сказать о его значимости, но оно точно социально систематизированное. Правда, когда, как обычно, все делаешь на коленке, что-то постоянно начинает отваливаться и зависать.

— Микроскоп у вас какой-то особенный? Или обычный школьный?

— Да нет, он понавороченней, чем школьный, — световой, с четырьмя объективами. Моя бабушка работает в Институте оптики атмосферы, вот я у нее взял погонять. Им там требуются совсем другие увеличения, так что он особо и не нужен. Правда, до того как появился этот микроскоп, я буквально из говна и палок свой успел сделать: если из обычного телефона вытащить объектив, он даст увеличение где-то в двести крат.

— Разобраться в этом образование помогло?

— Телефон расковырять — это бабушка подсказала. Кстати, с помощью объектива из Iphone можно увидеть, как змей с десятикопеечной монеты рот открывает.

— Вот вы смеетесь, а эпидемия, как ни крути, все же вполне реальна.

— Действительно, в мире существует некая эпидемиологическая реальность, но масштабы паники совершенно ей не соответствуют. Кто-то просто боится, а у кого-то это своего рода тренд: в определенных кругах сейчас модно демонстрировать самоизоляцию, даже если ты никуда не ездил и ехать не собираешься.

***

В технобиологической панк- культуре вряд ли можно нащупать хоть какую-нибудь мораль, но устроители проекта DJ SARS-COV-19 ее все же придумали. «Мы не прячемся под юбку философии, потому что хотим быть с людьми и смотреть жизни прямо в лицо или чем она к нам повернется».

Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»

Фото Евгения ИВАНОВА и Сергея ТАРАСОВА

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.