Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил и.о. руководителя СУ СК России по Новосибирской области Виталию Зарипову разобраться с дорожно-транспортным происшествием, в результате которого новосибирец Роман Калугин потерял правую ногу.
Про обращение Калугина к Бастрыкину 30 июля рассказал «Прецедент», и уже в тот же день последовала реакция СК.
Роман Калугин сообщил «Прецеденту», что случилось 26 июля прошлого года, и что последовало за этим: «Я в этот день просто ехал на велосипеде по Кирова. Когда порвалась цепь, я остановился и стал искать ближайший велосервис. И только я повернул в противоположном направлении, справа с улицы Кирова в меня «прилетает» машина. Она врезается в меня, велосипед, а потом в столб».
Следствие установило, что за рулем «ТОЙОТА ФУНКАРГО» находился Александр Шкуратов. Возле дома № 21 на улице Кузбасская он неожиданно выехал за пределы проезжей части и наехал на велосипедиста. Кость правой ноги Романа была сильно повреждена, врачи не смогли ее спасти. Результатом тяжелой травмы стала ампутация. «Конечно, моя жизнь кардинально изменилась с этого момента, — говорит Роман. — Но я оптимист, и считаю, что жизнь в любом случае продолжается. Меня поддержали все близкие люди. Конечно, я теперь не езжу на велосипеде, пришлось пересесть на машину. Надеюсь, что в будущем мне удастся поставить современный бионический протез».
Однако в этом деле есть не только надежда, но и вопросы к следствию. 7 июня следователь 11 отдела СУ УМВД России по г. Новосибирску отказал в возбуждении уголовного дела. В действиях виновника ДТП не обнаружили состава преступления. Это постановление было отменено, а материалы дела направили для дополнительной проверки. Только 10 июня следователь назначил судебно-медицинскую экспертизу в отношении Шкуратова А.Н., чтобы проверить версию того, что в момент аварии у водителя произошел сердечный приступ, из-за которого он потерял сознание.
Ситуацию комментирует адвокат Павел Яровой, представляющий интересы Романа Калугина: «В правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому, если водитель находится в болезненном состоянии, он не имеет права садиться за руль, потому что это угрожает безопасности людей. Кроме того, надо установить насколько серьезным был приступ. Но за несколько месяцев следователь не назначил экспертизы, это произошло только в середине июня. За это время следствие так и не установило, имел ли право Шкуратов вообще сесть за руль машины. Владельцем этой машины является женщина, он был вписан в страховку. Здесь надо устанавливать и его меру ответственности, и владельца машины. Если он взял машину без ведома владелицы, тогда его надо привлекать за угон. Если собственница сама дала ему возможность управлять машиной, тогда мы ей будем иск предъявлять, Фактически мы имеем дело с вопиющей халатностью следователя, который за год так и не сделал качественно свою работу».
Теперь и.о. руководителя СУ СК России по Новосибирской области Виталий Зарипов по поручению Александра Бастрыкина должен инициировать передачу материалов проверки по факту ДТП в производство регионального следственного управления Следственного комитета России и о результатах доложить в центральный аппарат ведомства.
Ранее в «Новой Сибири»:
Новосибирца уволили из ФСИН из-за бывшего гражданства Украины