Заседание Центрального суда Новосибирска по выбору меры пресечения Александру Кулябину 26 января закрыли от СМИ по просьбе представителя МВД. Через почти пять часов бывшего директора театра «Всё надумано» отправили под домашний арест до 23 марта.
Следствие ходатайствовало о заключении Кулябина под стражу. По непроверенным данным, в качестве обоснования этой позиции представлялась вероятность того, что обвиняемый покинет Россию. Он был задержан 23 января по обвинению в растрате на сумму более 1,8 миллиона рублей (ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, он незаконно выписывал премии сыну Тимофею Кулябину, с 2015 по 2022 год работавшему главным режиссером театра. Якобы у него были внештатные надбавки и незаконные премии.
Финансовая растрата была выявлена в 2016 году проверкой контрольно-ревизионного управления Новосибирской области. Однако увольнение и уголовное дело последовательно появились лишь после того, как сын Кулябина и главный режиссер театра покинул Россию и дал несколько интервью иностранным изданиям, где резко высказывался против СВО.
Адвокат Кулябина представил суду его дипломы, сертификаты, удостоверения, грамоты, награды, благодарственные письма от Травникова, Городецкого, Тулеева, Жириновского, а также личные поручительства Константина Райкина, Евгения Миронова, Елизаветы Боярской, директора Большого театра Владимира Урина, актеров Юлии Пересильд, Александра Балуева.
До заседания суда Кулябин отказывался давать комментарии и попросил не задавать ему вопросов, а после заявил, что категорически не согласен с решением:
— Задержание, наверно, стандартное, — сказал Кулябин, — мне не с чем сравнивать. Я нигде не сидел, нигде не был. Поэтому не могу ничего сказать… Я думаю, что они учли все пожелания. Они выполнили, по-моему, правильно. Конечно, хотелось бы, чтобы была просто подписка о невыезде, но домашний арест тоже вариант. Это лучше все-таки, учитывая мое здоровье.
Судя по реакции пресс-службы «Красного факела», коллектив театра шокирован происходящим, многие сотрудники считают уголовное дело «подставой». На заседание суда поддержать Кулябина пришел бывший замминистра культуры Владимир Миллер, сказавший корреспонденту НГС по поводу задержания, что, на его взгляд, происходит «какая-то ерунда».
Во время домашнего ареста экс-директору театра запретили общаться со свидетелями, пользоваться интернетом и телефоном. Адвокаты бывшего директора «Красного факела» назвали домашний арест необоснованным, но будут ли они обжаловать решение суда — пока не известно.
Ранее в«Новой Сибири»:
Театр «Старый дом» стал единственным новосибирским лауреатом «Золотой маски-2022»