Глава новосибирского отделения «Российского экологического общества» Дарья Украинцева обратилась в Минприроды НСО, Следственный комитет региона и межрайонную природоохранную прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении главы Новосибирского общества охотников и рыболовов Николая Кобыленко. Поводом стало видео, на котором мужчина сидит рядом с горой убитых уток.
Как сообщила Украинцева на своей странице в соцсети «Вконтакте», подобный интерес к Кобыленко, а после и возмущение, вызвала публикация в СМИ о намерении Николая Кобыленко продать основной актив общества «Дом охотника» на Нарымкой, 23 за бесценок. Статья сопровождалась видео, на котором председатель сидит на горе убитой дичи и хвастается, что это добыча только за один день.
«Во-первых, невооруженным глазом видно превышение нормы добычи. Если это трофей за один день, сколько будет убито птицы за сезон? Во-вторых, глобальной целью или миссией этой организации является пропаганда идеологии рационального использования животного мира и других природных ресурсов. То есть эта организация должна воспитывать у граждан бережное отношение к природе, к животным. А также указано воспитание ответственности за сохранение и приумножение природных богатств у молодежи. У сайта нет возрастных ограничений, и вся молодежь спокойно могла видеть, как человек, организация которого должна говорить о рациональной охоте, демонстрирует при этом на всеобщее обозрение нерациональную охоту», — комментирует Украинцева.
Глава новосибирского отделения «Российского экологического общества» написала обращения в ведомства, в которых попросила сделать проверку превышения Кобыленко норм добычи, а также правомерность и допустимость с моральной точки зрения хвастаться горой убитых животных руководителю подобной организации. «Если коротко и человеческим языком: зачем столько птицы убивать и снимать хвастливое видео об этом?», — резюмирует она.
За нарушение правил охоты предусмотрены санкции по статье 8.37 КоАП РФ. За такие деяния могут наказать штрафом: для граждан — в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от 20 тысяч до 35 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Ранее в «Новой Сибири»: