Разработчики ролевой игры «Смута» из новосибирской компании Cyberia Nova показали первые концепт-арты, анимации и 3D-модели персонажей. Они несколько отличаются от уже попадавших в сеть ранее концептов, настроение игры стало более серьезным, а качество выросло.
Как сообщили разработчики, это будет историческая Action-RPG, посвященная событиям Смутного времени, что логично. Действия будут происходить на заре XVII века, сюжет расскажет о борьбе против польских интервентов. За литературную основу игры взяли книгу Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
«Главный герой этого приключения, боярин Юрий Милославский, принимает личное участие и в сборе Нижегородского ополчения, и в Битве за Москву, и в других, не менее важных, исторических событиях Смутного времени. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате — способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси», — говорится на сайте игры.
В мае 2022 года стало известно, что на разработку игры маленькой новосибирской студии из 5 человек АНО «Институт развития интернета» выделит грант на 260 млн рублей. С учетом того, что ИРИ обычно софинансирует около 50–70% вложений, общий бюджет «Смуты» может доходить до полумиллиарда рублей.
В конце июля авторы наконец прервали долгое молчание и показали первые концепт-арты, модели персонажей, анимации. Новый дизайн работ и сайта говорит о более серьезном и эпическом настроении игры. Пользователи сети в основном положительно отзываются о возросшем с 2020 года качестве. При этом многие напоминают, что в России ранее не создавались качественные, масштабные и успешные ролевые игры, а у Cyberia Nova нет опыта разработки крупных проектов.
Напомним, что ранее в сеть утекали наброски проекта для питчинга в 2020 году, которые не внушали оптимизма. А в июне разработчиков и вовсе огульно обвинили в бегстве с государственными 260 млн рублей. Авторы действительно на какое-то пропали с радаров, их сайт не работал. Однако вскоре выяснилось, что студия, ранее называвшаяся Cyberia Limited, проводит ребрендинг.
Ранее в «Новой Сибири»:
Новосибирской студии из 5 человек дадут 260 млн на игру о Смуте
Давно пора уже взять этот сегмент рынка под финансовый контроль. Помогать людям разрабатывающим такое. Дело даже не в том что это игрушки. Хотя да, игрушка, от мала до велика. Мы все выросли на игрушка, когда то это были куклы и солдатики. И мы учились и росли с ними. Теперь эпоха компьютерных игр. Смысловая нагрузка с монитора экрана очень важна. Плохо что этого либо не понимают, либо специально давят начинание. Чего стоят проекты Ил-2, Блицкриг, Космические Ренджеры. Нужно правильно формировать поток информации исходящий с монитора...