Новосибирские врачи спасли четырехмесячного Максима с редкой иммунной анемией. Предположительно, виной всему стал перенесенный коронавирус: ребенок родился здоровым, а в четыре месяца однажды ночью внезапно пожелтел, едва дышал, — его сразу забрали в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ. Сложно было подобрать кровь из-за разрушения эритроцитов, но после того, как ребенку сделали переливание крови, совместимой по группе, ему стало лучше, это помогло стабилизировать малыша.
Его мама Елена рассказала МК-Новосибирск, что у грудничка коронавирус протекал бессимптомно, а в палатах онкобольницы сейчас много детей с лейкозом, которые заболели именно после ковида. Хотя врачи-иммунологи считают, что коронавирус обычно выявляет скрытые патологии, а не является первопричиной подобных заболеваний.
У врачей есть две версии причины анемии у Максима: последствия COVID-19 или неизвестная науке болезнь. Скорее всего, это первое: анализ крови на билирубин показал, что у ребенка было гигантское количество антител к COVID-19. Его мать на пятом месяце беременности переболела ковидом, поэтому ребенок мог заразиться внутриутробно, либо он переболел бессимптомно в 3—4 месяца, такое часто бывает с младенцами.
В итоге был поставлен страшный диагноз: «иммунная гемолитическая анемия»: заболевании сильно снижает иммунитет из-за разрушения эритроцитов, антитела начинают атаковать свои же красные кровяные тельца.
Несколько дней назад Максиму исполнился год, он уже ожил и резко стал развиваться: научился сидеть, вставать, начал ходить при помощи опоры.
— Прогнозы врачей хорошие, — рассказывает Елена, — но к концу мая мы должны лететь в Москву, чтобы врачи провели дополнительные обследования. Если организм начнет работать как надо без лекарств, то это будет здоровый ребенок. Только коронавирус может заново ударить по здоровью и запустить анемию. Молюсь, чтобы этого не было! Сын лечился с детьми, больными острым миелобластным лейкозом, — большинство из них заболели после COVID-19.
Лейкоз — коварное заболевание, которое месяцы и годы может маскироваться под рецидивирующие ОРВИ: невысокая температура, вялость, воспаленные лимфоузлы, — поясняет врач аллерголог-иммунолог Владимир Болибок. — Ранняя выявляемость болезни зависит от квалификации врачей-педиатров. У детей есть возрастной пик — от года до 6 лет, когда заболевание проявляет себя чаще всего и наиболее опасно. Анализы крови, скрининг и внимательное наблюдение помогают выявлять болезнь раньше.
Вопрос защиты от коронавируса стоит на этапе планирования беременности. Обычно беременным делают профилактические прививки от нескольких штаммов гриппа и предлагают привиться от коронавируса.
Ранее в «Новой Сибири»:
В Новосибирске хирурги спасли девочку с недоразвитой легочной артерией
Новосибирские хирурги спасли мужчину с тяжелой аномалией сердца