Отменено решение о возмещении Новосибирским КБК 240-миллионного ущерба природе

0
40

Кассация отправила на пересмотр дело о возмещении Новосибирским картонно-бумажным комбинатом (НКБК) ущерба от экологической катастрофы под Красным Яром. Решения первой инстанции и апелляции о выплате предприятием 243 млн рублей отменены.

Фото из тг-канала главы Росприроднадзора Светланы Радионовой.

Взыскать вышеназванную сумму с НКБК уже второй год пытается сибирский Росприроднадзор. Судебные тяжбы начались после того, как в 2022 году жители пригорода Новосибирска пожаловались на «озеро химикатов» в котловане у посёлка Красный Яр. Овраг был окружен умирающими деревьями, в почве общей площадью 2500 кв. м нашли отходы IV и V класса опасности. Урон окружающей среде был оценен на 244,5 миллиона рублей, из которых 243,68 млн — загрязнение почв, а 826,9 тысячи — ущерб лесам. Росприроднадзор признал происшествие экологической катастрофой и обвинил в ней АО «Новосибирский картонно-бумажный комбинат». Директор последнего Игорь Диденко попал под уголовное дело, а предприятие ушло в суды.

Не согласный с обвинениями и упорно не желавший платить запрашиваемую сумму НКБК неоднократно обжаловал судебные акты. Решение первой инстанции о взыскании с НКБК упомянутой в уголовном деле суммы ущерба устояло в апелляции и вступило в силу, однако в установленный законом срок предприятие снова подало жалобу в кассацию. Согласно информации из картотеки арбитражных дел, 9 октября Арбитражный суд Западно-Сибирского округа полностью отменил решение обеих нижестоящих инстанций и вернул дело в первую на новое рассмотрение. За день до этого к делу были приобщены некие дополнительные материалы.

Как сообщает новосибирский общественник Евгений Митрофанов, причиной такого решения могло стать то, что из уголовного дела в отношении Игоря Диденко, которое сейчас рассматривает Новосибирский районный суд, исчез такой немаловажный для компенсации ущерба преюдициальный факт, как размер этого самого ущерба. Ранее защита Диденко настаивала, что никаких тяжких последствий от деятельности именно АО «НКБК» установлено не было. Ответчик заявлял о неполноте выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Однако суд эти доводы отклонял как раз со ссылкой на те самые преюдициальные обстоятельства, не подлежащие оспариванию.

Ранее в «Новой Сибири»:

Почему Новосибирский КБК не отбил 243 млн и на что рассчитывал?

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.