На минувших выходных, 12 и 13 октября, во многих районах Новосибирска жители жаловались на сильный запах гари, в некоторых районах ухудшилась видимость из-за дымки. По данным сайта станции мониторинга качества воздуха CityAir утром 14 октября уровень загрязнения воздуха составлял 5 баллов из 10, что небезопасно для аллергиков.
«В общем, не знаю, что это было, но аж волосы все дымом пропахли, пока до магазина дошла»; «Вонь и дым ужасные, особенно в Первомайском районе, но и в центре дышать нечем», – такими впечатлениями новосибирцы обменивались в социальных сетях. Ситуация чем-то напоминала те летние дни, когда до Новосибирска добрался дым лесных пожаров в Красноярском крае.
Как выяснилось, причиной запах и дымки действительно были пожары, но не в другом регионе, а в Новосибирской области, где продолжают действовать 77 термических точек. Этой проблеме было посвящено экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, которое 12 октября прошло под руководством вице-губернатора Сергея Семки.
«На заседании отмечалось ухудшение ситуации с лесными пожарами и термическими точками. За прошедшие сутки на территории четырех районов области ликвидировано 6 лесных пожаров на площади 33 гектара. Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в Чулымском районе. За последние трое суток отмечается рост термических точек в Барабинском, Карасукском, Каргатском, Куйбышевском, Ордынском и Чулымском районах», – сообщили в региональном управлении МЧС.
Кроме того, 11 октября CityAir зафиксировала в Калининском районе высокий уровень мельчайшей пыли PM2,5, возникшей из-за пожара на складе с пухом и пером. «Расстояние от нас до горящего склада почти три километра, поэтому запах здесь уже не ощущается. Но PM2.5 – это не только механическая пыль, но и частички сажи, образовавшиеся в результате пожара. Мы не можем определить их химический состав, но можем однозначно посоветовать жителям Калининского района держать окна закрытыми» – рассказывает руководитель группы моделирования «CityAir» Дмитрий Чубаров.
Фото Татьяны Осиповой и Закира Умарова
Ранее в «Новой Сибири»: