Кировский районный суд Новосибирска начал рассмотрение уголовного дела экс-директоров ПАО «Тяжстанкогидропресс» Николая Степакина и Виктора Арановского о мошенничестве, растрате, отмывании денег и преднамеренном банкротстве предприятия. На оглашении обвинения 3 октября подсудимые не признали вину.
Виктору Арановскому вменяют ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество) и п. «б» ч. 4 ст.174.1 УК РФ (легализация (отмывание) имущества, приобретенного лицом в результате преступления). Николая Степакина обвиняют сразу в четырех эпизодах мошенничества, по одному эпизоду легализации и крупной растраты с использованием служебного положения (ч.4 ст.160), а также в преднамеренном банкротстве предприятия.
«На стадии предварительного следствия на имущество подсудимых Арановского В.А., Степакина Н.А. наложен арест на общую сумму более 750 000 000 рублей. 03.10.2023 в судебном заседании государственным обвинителем оглашено предъявленное подсудимым обвинение, Арановский В.А., Степакин Н.А. вину по предъявленному обвинению не признали. Также в судебном заседании определен порядок исследования доказательств по уголовному делу, допрошен представитель потерпевшего ООО «Сибирская Экспертная Компания», — сообщили в группе «Суды общей юрисдикции Новосибирской области» в соцетях.
Судебное заседание отложено на 11 октября для допроса представителей потерпевших. Напомним, что в феврале 2022 года Степакин и Арановский были задержаны новосибирским УФСБ по обвинению в хищении имущества «Тяжстанкогидропресса». По мнению следствия, в период с 2016 по 2020 годы они без ведома акционеров и членов совета директоров заключали сделки, направленные на отчуждение имущества завода по заведомо заниженной стоимости. В результате было утрачено имущество более чем на 200 млн рублей.
В апреле 2022 года Степакина обвинили еще и в преднамеренном банкротстве предприятия СМЦ «Стиллайн», чьим учредителем он являлся. «Стиллайн» был мажоритарием «Тяжстанкогидропресса», ему принадлежало 75% обыкновенных акций завода (56,25% уставного капитала). Следствие считает, что руководитель заключил заведомо экономически невыгодную сделку с АО «БКС-Банк». Зная о невозможности выполнить обязательства, Степакин получил для «Стиллайна» кредит 750 млн рублей. Металлоцентр вскоре был признан банкротом, а долговое бремя упало на «Тяжстанкогидропресс», который выступил поручителем.
Ранее в «Новой Сибири»: