Собственники сооружений на скандально прославившемся земельном участке в 88 соток, среди которых сын бывшего главного архитектора Новосибирска Валерия Арбатского, отстояли возможность оставить здесь автоцентр вместо школы искусств. Арбитражный суд Новосибирской области отказал мэрии Новосибирска в иске об обязании их «восстановить положение, существовавшее до нарушения права».
Впервые об участке на 1-м Мочищенском шоссе, на котором вопреки разрешенному использованию под строительство школы искусств вырос автоцентр, год назад сообщило движение «Искалеченный Новосибирск». На это довольно резко отреагировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. «Строили музыкальную школу, а вместо этого построили гараж с мойкой. А теперь ходим, гордимся этим», – возмущался он на аппаратном совещании с главами районных администраций.
Глава города поручил разобраться с ситуацией и уже в октябре 2019 года мэрия подала в суд. До решения дошел иск к двум частным лицам – сыну бывшего главного архитектора Новосибирска Евгению Арбатскому и Ирине Зарубиной.
Участок площадью 8891 кв. метр под школу искусств и подстанцию был выделен в 2012 году компании «Центр города», затем передан частным лицам, выступавшим в суде ответчиками. В августе 2019 в рамках земельного контроля мэрия провела там внеплановую проверку и установила, что школы искусств на участке нет, зато есть автотехцентр, с услугами автомойки и детайлинга, а также летнее кафе и парковка. На объектах велась коммерческая деятельность. Все в целом свидетельствовало, что «земельный участок использовался не в соответствии с его разрешенным использованием», заявила мэрия в суде.
Однако суд установил, что в договоре аренды, заключенном с нынешними владельцами участка, о школе искусств речи уже не идет. Земля на 1-м Мочищенском шоссе, 3/1 предоставлялась для эксплуатации автономного источника теплоснабжения и нежилого здания площадью 1293,8 кв. м. Исходя из этого суд признал замену школы искусств на автоцентр правомерной, а также учел, что срок исковой давности по такого рода спорам составляет 3 года, а о нарушенных ожиданиях мэрия заявила спустя почти четыре.
Решение в законную силу не вступило.
Ранее в «Новой Сибири»: