С 16 февраля и до середины апреля ещё в нескольких населенных пунктах Новосибирской области ввели карантин по бешенству. Источниками инфекции оказались фермерские хозяйства.

Соответствующие распоряжения губернатора, затрагивающие деревню Малый Оеш Соколовского сельсовета Колыванского района, поселок Советский Быстровского сельсовета Искитимского района и село Новогандичево Убинского муниципального округа, были опубликованы в один день, 16 февраля. Из них следует, что до 16 апреля в названных населенных пунктах устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. Эпизоотические очаги: два личных подсобных хозяйства и одно крестьянское фермерское.
В течение установленного периода карантина запрещается вывоз и лечение больных и восприимчивых животных, их забой и снятие с них шкур; посещение территории хозяйства посторонними лицами, кроме персонала и специалистов ветеринарной службы, привлеченных для ликвидации очага; перемещение и перегруппировка восприимчивых животных, проведение ярмарок, выставок, торгов, связанных с перемещением животных; отлов диких восприимчивых животных для вывоза в зоопарки.
Контроль за исполнением распоряжения и обеспечение работы чрезвычайной противоэпизоотической комиссии для предупреждения распространения и ликвидации очагов поручены министру сельского хозяйства Новосибирской области Андрею Шинделову.
Это уже далеко не первые за первую половину февраля введенные карантины по бешенству в регионе. 12 февраля данную меру ввели в селе Жуланка Кочковского района, а 11 числа — сразу в селах Преображенка Искитимского района и Березово Маслянинского муниципального округа и деревнях Мухино Чистоозерного района и Богатиха Барабинского района. В начале февраля сообщалось о введении трехмесячного карантина в Тогучинском районе. Всего было вынесено 12 таких решений, что вполовину меньше решений об отмене карантинных мероприятий за тот же период.
Ранее в «Новой Сибири»:
Очаг бешенства выявлен в подсобном хозяйстве под Новосибирском








