В Новосибирской области выслушала приговор недобросовестная дочь добросовестного отца. Она «воспользовалась доверчивостью» банка, выдала себя за своего же покойного папу и оформила кредит, который не собиралась возвращать.
Дело по ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в крупном размере» 18 марта рассмотрел Колыванский районный суд. На скамье подсудимых оказалась женщина, решившая исправить материальное положение весьма кощунственным способом. Установлено, что сибирячка, у которой на момент совершения преступления не так давно скончался отец, имела доступ к его телефону. На гаджете был установлен личный кабинет отца в «Почта Банке» с персональными данными покойного и доступом к конфиденциальной информации о банковских счетах, открытых на его имя.
«Имея возможность совершать сделки с АО «Почта Банк» от имени покойного отца, не имея возможности и намерений исполнять условия договора по возврату полученных денежных средств, сформировала заявление от имени покойного отца о предоставлении ему потребительского кредита на неопределенный срок, которое подписала при помощи простой электронной подписи умершего. Тем самым она путем обмана и злоупотребления доверием ввела в заблуждение специалиста АО «Почта Банк», выдав себя за отца, являвшегося добросовестным клиентом», — рассказали в пресс-службе суда.
После этого недобросовестная дочь заключила договор потребительского кредита. На умершего отца был открыт кредитный банковский счет с лимитом на сумму 365 907 рублей 95 копеек. Женщина получила возможность распоряжаться предоставленными деньгами по своему усмотрению. Однако её деятельность вскрылась, и сибирячка предстала перед судом.
Женщина признала вину полностью, раскаялась и даже частично погасила ущерб, причиненный банку. Накануне её приговорили к полутора годам лишения свободы условно с аналогичным испытательным сроком. Гражданский иск АО «Почта Банк» о взыскании ущерба удовлетворен в полном объеме.
На момент публикации новости приговор ещё не вступил в законную силу.
Ранее в «Новой Сибири»:
Сибирячка годами получала пенсию за отца, умершего в начале 90-х