ЧестФест в Новосибирске: как прославиться хорошими делами

0
1967

Третий «ЧестФест» в Новосибирске прошел 20 августа. Он побил рекорды посещаемости прошлых двух фестивалей. В этом году на праздник, который организовывает оператор мобильной связи Tele2, пришли более 20 тысяч людей. О том, как прошел третий «Честный Фестиваль» Новосибирска, узнала «Новая Сибирь online».

На площадке перед ГПНТБ (фестиваль поменял прописку в этом году) уже установлено множество деревянных палаток, огромная сцена, где «разогреваются» музыканты. Кто-то идет сюда целенаправленно – на «ЧестФест». Кто-то забрел случайно: вышел из дома просто погулять – как не зайти и не посмотреть, что же тут такое происходит?

– У каждого города есть налет провинциальности, – говорит Ирина Соловьёва, председатель КДМ мэрии Новосибирска. – Мы всегда ждем какую-нибудь звезду. Ждем, что кто-то из Москвы или Санкт-Петербурга к нам приедет, удивит нас. Основная задача «ЧестФеста»: сделать так, чтобы люди сами себя удивляли.

На сцене нет столичных музыкантов. Сначала поют молодые «He called her Jen», потом знаменитая в местных кругах группа «Коридор», после все начинают отплясывать под голос Маргариты Мошкиной из «Проверено»

Недалеко от главной сцены – площадки с детскими играми.

– Костян, ты че? – кричит приятелю мальчик.

– А че? – недоумевает в ответ Костян.

– Ты че мяч в руку взял?! На место клади!

– Так ты первый начал, ты мне гол забил, когда я еще играть не начал.

– Неправда, ты уже в игре тогда был, твои проблемы, что ты непонятно куда глядеть начал, – осаждает Костяна приятель.

– Либо мы заново играем, либо я ухожу, понял? – встает в позу Костян.

Счет снова по нулям. Начинают заново. Костян сосредоточен на игре, а его приятель видно не в духе – уже не может забить очередной гол – приятель, оказывается, очень хорошо играет в настольный футбол, когда не отвлекается от игры.

Рядом с футболом еще несколько развлекательных площадок. К каждому игровому «аттракциону» очереди. Маленькие десятилетние люди хотят либо из большой рогатки ударить по шарикам, либо сыграть в боулинг.

Вдалеке виднеется огромный зеленый динозавр. Кажется, мы с ним уже виделись на майской Монстрации. Подхожу поближе. Небольшие железные конструкции, на которых установлены большие сказочные персонажи. Хорошо, что сегодня все-таки ветер. Он «крутит» «странных» животных в разные стороны.

– Давай селфи с динозавром? – предлагает девушка своему спутнику.

– Как пожелаешь! А потом вот с этой странной штукой, которая похожа на бабочку, – отвечает юноша.

Подбегают. На лице – улыбки из разряда «голливудских», чтобы все тридцать два зуба было видно. Юноша вытягивает руку. Нажимает на своем телефоне кнопку – селфи готово. Только девушка недовольна.

– Ты почему такая дылда? Всего динозавра загородил! Давай еще раз. Только колени согни как-нибудь!

– Извините, это тот самый динозавр с Монстрации? – спрашиваю у молодого человека, который нет-нет да поправляет фигуры животных, чтобы они не слетели с каркаса.

– Вообще, этот динозавр уже много где побывал. Не только на Монстрации, – отвечает.

Передо мной – Денис Ефремов, куратор культурного центр «Этаж». Со «странными» животными тоже оказалось не все так просто. Эти персонажи – увеличенные копии детских рисунков – инсталляции фестивалей всех молодых художников.

– Каждый художник был ребенком, – продолжает Денис. – И, конечно же, все начинали не с Моны Лизы, а вот с таких рисунков. Мы хотим, чтобы дети поняли: даже самые маленькие рисунки могут стать чем-то большим и значимым. Поэтому и решили принести этих персонажей сюда, чтобы малыши могли их обнимать и фотографироваться с ними.

– А динозавр чей? – спрашиваю я.

Денис смотрит на меня недоумевающим взглядом. Выдает:

– Автор динозавра – Джордж из Свинки Пеппы.

Про «Свинку Пеппу» я постоянно где-то слышала, но никогда мультфильм этот не смотрела. Вот и попала впросак.

В этом году организаторы решили добавить еще несколько площадок: мастер-классы и лекции.

На мастер-классах снова дети. Вот ребятишки учатся рисовать Эйфелеву башню. Сначала делают наброски карандашом. Потом красками уже создают основание. Возле каждого ребенка – палитра, на которой необходимо смешивать цвета. Аккуратно кладем желтый цвет, добавляем белый. Смешиваем. Полученной краской создаем основание башни.

У девятилетней Насти получается аккуратно. А Дима пришел с бабушкой. Бабушка бубнит ему под ухо:

– Дима, воды много!

– Баб, отстань!

– Дима, у тебя башня потекла! Воды много.

Смешав на палитре красный и желтый цвета, яркими мазками полученной краски начали создавать небо. Главное, чтобы не было видно белого листа.

– Смотрите! Смотрите! – говорит Настя. – Небо будто горит, получается. Огненное!

Рядом мастер-класс по оригами. Там дети постарше. Делают журавликом. Еще чуть дальше – кружок по рукоделию. Там одни девчонки: создают то ли брошь, то ли ободок на голову из тканей и бусинок.

На лектории уже люди постарше. Слушают про истории успеха, которые по задумке должны мотивировать аудиторию: горы свернуть и моря перейти.

Проект «План Б» Наты Винокуровой помогает подросткам и взрослым выбирать профессию. Ната удивляет своей смелостью:

– Мы не работаем по тестам, – говорит Ната. – Тесты, которые сейчас в нашей стране действуют, ничего не значат. Они плохо составлены. И вообще я не люблю слово профориентация.  Мы помогаем осознанно выбирать профессию.

Ната уверена, их проект исключительно про счастье, потому что когда у человека есть любимая работа, он счастлив.

–  Мы начинали проект с «пилотной» группой ребятишек из детский домов, – продолжает Ната. – Если вы хотите проверить свой образовательный проект – придите в детский дом. Эти ребята самые честные. Они дают обратную связь. Если им что-то не нравится – они встают и уходят, потому что за ними не стоят родители, которые говорят: я заплатила деньги, поэтому сиди на программе или на тренинге. Не смей уходить.

– Такой проект как «ЧестФест» не требует больших инвестиций, – рассказывает Дмитрий Кромский, директор макрорегиона Tele2 Сибирь, – но мы все равно долго думали: стоит ли проводить «ЧестФесты» или нет. В тоге пришли к выводу: такие мероприятия нам необходимы. Люди приходят на фестиваль и сами вносят свой вклад в общее дело.

Основной принцип «ЧестФеста» – не только развлекать горожан, но и знакомить их с новосибирскими предпринимателями. Именно поэтому в деревянных палатках нет ничего «столичного». 

Вот отдел флористики «СВЕЖО!». Большинство останавливается, смотрят продукцию: вместо цветов букеты из овощей. В замешательстве уходят, а потом возвращаются. Смеются. Говорят, слишком непривычно на первый взгляд показалось.

Создавать букеты из овощей Анна Порох начала полтора года назад.

– Мне нравится делать флористические красивые букеты именно из обделенных вниманием, но художественно фактурных овощей, – говорит Анна. – На самом деле мы часто не видим природную красоту овощей в силу некоторого клише.

Некоторые приходят к Анне за овощным букетом, потому что цветы – это что-то уже из области «банального». Некоторые – потому что хотят, чтобы спутники порадовали борщом или глинтвейном. Покупают букеты и делают одновременно и подарок и жирный намек: вот постоит немного, а потом давай борщ.

Анна очень тонко разрабатывает специфику своих букетов. Одни для украшения, другие «съедобные». Букет-борщ и букет-глинтвейн как раз из такой категории. В подарочной корзинке  очень эстетично красуется морковка, капуста, свекла. Остается только купить мясо. 

Надя и Ваня Чупахины индивидуальным предпринимательством начали заниматься три года назад. Они создали свою небольшую компанию по производству ярких носков «ZeSox».

– Однотонные серые носки вызывают у нас депрессию, – смеется Надя. – Вот мы и решили изменять мир.

Носки ZeSox пользуются особой популярностью на «ЧестФесте»:

– У вас только от 36 размера есть? У меня брату десять лет. Он «супергеройским» носкам точно обрадуется, но боюсь, что большие будут, – спрашивает девушка лет двадцати.

– Так вы не бойтесь, нога же быстро в таком возрасте растет.

– Ну да. Возьму две пары. Ему супергеройские, а себе с пиратом.

Следом подходит взрослая женщина. Берет сразу пять пар. Сказала, что сыновьям и мужу (!).

Лучше всего расходятся носки с персонажами.

– Это наша уникальная находка, которая оживила носки и приковала к ним внимание людей. Абсолютным лидером стал Джошуа – молодой парень в модной рубашке с ярко-красной бабочкой на шее, ухоженной бородой и стильными очками. Видимо, именно в нем люди видят себя или своих друзей-знакомых, – продолжает Надя. – Создание и отбор принтов – длительный, трудоёмкий и творческий процесс. Мозговые штурмы высасывают из нас много сил до момента, когда носкоманская муза посетит нас.

Полтора года назад Алексей Зоткин тоже решил создать свою компанию. Только людей он решил радовать стейками. Сейчас про гриль-кафе «Братья Грилль» знает половина Новосибирска.

– Мы продаем мясо и стейки, – рассказывает Алексей. – Люди идут к нам, потому что мы одни из первых, кто начал этим заниматься. У нас доступные цены, качественная еда формата ресторана. Но за счет отсутствия официантов и больших площадей, за которые надо платить аренду – у нас низкая цена. Наше гриль-кафе  напоминает формат стрид-фута. Сейчас я больше делают упор на продажу франшизы. В том году тоже продавали стейки на «Честфесте». К нам подошел парень из Барнаула, поинтересовался, чем мы занимаемся. В итоге купил у нас франшизу. Буквально в этом месяце в Барнауле откроется еще одна точка кафе «Братья Грилль».

Главная проблема большинства предпринимателей Новосибирска – жизнь в интернете. Активные пользователи социальных сетей прекрасно знают, к кому можно обратиться, чтобы купить уникальные дизайнерские носки с пиратом Джо или букет с экзотическими овощами. На таких фестивалях как «ЧестФест» про предприимчивые маленькие компании узнают и те люди, которые не являются активными пользователями социальных сетей. Возможно, именно поэтому многие говорят, что «ЧестФест» поднимает имидж города, прежде всего, среди жителей самого Новосибирска, а потому уже среди жителей других городов. 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.