Что у Ивана Урганта было к Наталье Пинус?

0
3042

Простодушное обращение к френдам добавило депутату известности и репутационных рисков на будущее. 

КАЗАЛОСЬ, после только что прошедших выборов в горсовет информационное пространство уже трудно чем-то потрясти. Но переизбравшемуся депутату горсовета Наталье Пинус это удалось. С безобидным обращением к своим френдам, опубликованным в соцсети, она прогремела на всю страну.

На четвертый день после выборов Наталье Ивановне исполнилось 46 лет, и она сообщила на своих страницах о своей мечте: муфельной печи для обжига керамики: «Стоит печь около 100 тысяч рублей. Я сама себе эту штуку ну точно не куплю. Просто рука не поднимется». Далее следовали подлинные реквизиты банковской карты депутата.

Подобный краудфандинг в соцсетях распространен. Но Наталья Пинус — не просто блогер, а действующий депутат горсовета, причем, можно сказать, очень активно действующий. При этом сама она за прошлый год задекларировала нулевой доход, а в строке о доходах мужа указала 12 млн рублей. Кроме этого, согласно предварительному официальному отчету, только за первые 15 дней кампании она как кандидат потратила около 1,5 млн. Все эти цифры в совокупности говорят, что депутат могла себе позволить не то что печь — небольшой заводик по производству керамики.

История стало поводом для шквала комментариев в соцсетях и средствах массовой информации. Самым рейтинговым был телеведущий Иван Ургант, резюмировавший в своем вечернем шоу: «Главный вывод, который мы делаем из этой новости: не боги горшки обжигают, а депутаты. Для чего печь депутату? Да чтобы делать глиняные свистульки и раздавать их пенсионерам. Чтобы пенсионер свистнул, и депутат к нему прибежал. А сейчас у пенсионеров свистульки необожженные, и стоят они с набитыми глиной ртами».

Шутка получилась так себе, но совсем не злая. В отличие от комментариев на страницах самой Натальи Пинус. А там начался просто ад кромешный. Небольшая группа товарищей ее поддерживала, но основная масса отзывов показала типичный для диванных комментаторов настрой.

ПИШУТ: «Охренеть, еще и деньги выпрашивать. Совсем совести нет». — «Почему вы о финансовой помощи на ваше увлечение просите граждан города, а не своего мужа?» — «Ваша просьба оправданно вызывает недоумение и негодование у многих. Тем более вы это так преподнесли — рука не поднимется самой купить, а ваши денежки смогу потратить». Есть и такие комментарии, которые публиковать в газете не позволяет Роскомнадзор РФ.

Сама Наталья Пинус отреагировала с характерным разоблачительным намеком: «Друзья, надо же)) Такое число несуществующих людей меня еще не комментировало) Интересный опыт! Любопытно другое: кто-то же за это все платит?)) Кому-то это ведь нужно?»

Дело в том, что во время обеих избирательных кампаний Наталья Ивановна сетовала на грязные технологии, направленные против нее. В сентябре, в частности, она была упомянута в якобы разоблачительных анонимных листовках, которые распространялись в Академгородке. Тираж был, судя по всему, довольно локальным, поэтому уверенно сказать, что в них такого компрометирующего было написано, мы не можем. Говорят, ее там все же не обвиняли ни в чем противозаконном или аморальном (хотя материал был анонимным, что обычно позволяет злоумышленникам оттягиваться по полной). Но вот в прошлую кампанию в аналогичных материалах Наталью Ивановну, являвшуюся независимым кандидатом, причисляли к сторонникам Алексея Навального (тоже, впрочем, не такой уж криминал).

К слову, ситуация с компроматом со стороны выглядела так, будто кандидат своих обидчиков обыграла: вся эта возня дала ей хороший информационный повод напомнить о своей порядочности и добросовестности. Причем у себя на страницах она довольно уверенно называла имена авторов нелегальной листовки, и это были, как ни удивительно, два (да, сразу два) ее конкурента по округу.

Как со стороны выглядит ситуация с печкой? Свою просьбу Пинус опубликовала 17 сентября. Три дня все было более-менее спокойно: люди поздравляли, желали исполнения мечты. В общем, писали в основном те, кто доброжелательно относится к ее персоне. Но как только пост заметил один из федеральных телеканалов и опубликовал на своем сайте ссылку на страницу Пинус — понеслось.

А просьба-то действительно неординарная — не потому что печка, а потому что от депутата. До сих пор ни один депутат в стране ничего не просил у народа, кроме как проголосовать. Обычно, напротив, обещают. Так что внимание к такому оригиналу вполне обоснованное.

В конце концов, денег на печку для Натальи Пинус, по ее словам, собрали, а кроме этого она добавила себе известности — пусть и далеко выходящей за пределы ее избирательного округа и даже региона. Через неделю-другую вся эта история покроется пылью, а к следующим выборам, глядишь, и вовсе конвертируется в плюс.

Правда, несколько вопросов все же останутся открытыми для обсуждений в будущих периодах. Первый: нужно ли вносить полученные средства в декларацию? И второй: не было ли среди дарителей малолетних и граждан, признанных недееспособными, а также их законных представителей (принимать подарки от их имени запрещает Гражданский кодекс РФ)? Ну и, наконец, уверена ли депутат, что личность кого-либо из участников большой складчины не позволит ее врагам заявить о конфликте интересов?

Большинство из тех, кто отдал свой голос за Наталью Пинус, разумеется, уверены, что с этим у депутата все в порядке. Но, увы, мир состоит не только из них.

Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.