Дело «барабинского стрелка»: последствия

Студент, ставший инвалидом после стрельбы в барабинском колледже, может получить больше миллиона рублей компенсации. 

В МАЕ 2018 года в Барабинске случилась трагедия. Семнадцатилетний Илья Иванистов, студент колледжа транспортных технологий, принес в учебное заведение ружье и начал хаотично стрелять, попал в сокурсника, после чего застрелился сам. Двое студентов колледжа, которые стали свидетелями нападения, выпрыгнули из окна второго этажа. Они были госпитализированы с переломами.

О том, что стало причиной стрельбы, не сообщается — это тема отдельного профайлинга. Но после трагедии студент Дмитрий Болденков, получивший заряд дроби в плечо, по- дал в суд в связи со случившимся. И вот результат: решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 2 марта 2020 года вынесено решение: взыскать в пользу потерпевшего, получившего ранение, компенсацию морального вреда в размере 800 тысяч рублей.

Платить придется колледжу. Если же у учреждения не найдется достаточно средств, то их должно возместить Министерство образования Новосибирской области.

Кроме этого, родители стрелявшего самоубийцы должны выплатить пострадавшему еще 300 тысяч рублей. Преступник был несовершеннолетним, так что ответственность за его действия несут родители.

Есть и третья часть — материальный вред и судебные издержки. Они поделены пополам между колледжем и родителями стрелка. Это еще около ста тысяч рублей.

В общем, совокупно сумма приближается к 1,2 млн рублей. Это утвержденный ущерб в первой инстанции. Решение пока не вступило в законную силу.

Но это не вся карта судебных разбирательств по делу «барабинского стрелка». Известно, что мать пострадавшего Алена Болденкова тоже обращалась в суд с иском о возмещении морального вреда. Ответчиком выступал колледж, сумма иска составляла миллион рублей. Ей было отказано.

Появление колледжа в списке ответчиков и без этого кажется для пострадавшего большой удачей. Из семьи стрелка-самоубийцы что-то получить ему удастся вряд ли: его мать работает уборщицей, отец безработный, младший брат пошел в первый класс.

Что в итоге? Вне зависимости от того, будет утверждено решение Барабинского райсуда или нет, Дмитрий Болденков останется инвалидом. Заряд дроби попал ему в руку, он оказался в реанимации. Выстрел вынес пять сантиметров кости и мышц предплечья. Хирурги срезали мышцы спины и восполнили потерю ткани, затем взяли часть кости с бедра и поставили титановый штифт. Сращивать кость ездили в Курган, в Илизаровский центр, известный своими революционными разработками в области хирургии.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.