«Есть ли что охранять в гаражах»: По закону об ООПТ обозначились компромиссы

0
2892

Общественники собрали почти тысячу подписей новосибирцев, которые просят исключить их дома и дворы из особо охраняемой территории, которая сегодня создается в Заельцовском бору. Люди, которые в целом против сохранения лесов ничего не имеют, не хотят, чтобы от этого страдало качество их жизни. Они нуждаются в развитии социальной инфраструктуры рядом со своими домами, кому-то необходима реконструкция жилья или дачных подворий, и они уверены, что новый «природоохранный» статус будет этому мешать.

Фото с личной страницы Евгения Митрофанова в Facebook.

Подписи собрали и планируют приложить к обращению к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову и в администрацию президента России новосибирские активисты из региональной общественной организации «Сибирское экологическое содружество». Это именно та структура, которая сегодня оспаривает в суде ряд положений нового закона. 20 мая Новосибирский областной суд проведет предварительное заседание по их иску.

Председатель правления «СЭС» Евгений Митрофанов прокомментировал на своих страницах в соцсетях акцию по сбору подписей: «Основная просьба людей в обращении – исключить из зоны будущего ООПТ все территории, которые подверглись антропогенному воздействию и не имеют особого природоохранного, научного, рекреационного, эстетического либо оздоровительного значения: территории жилых комплексов, коттеджных посёлков, дачных и садовых товариществ, санаториев, профилакториев, пансионатов, домов отдыха, лодочных станций и гаражных кооперативов. Мы надеемся, что эта просьба почти 1000 жителей Заельцовского будет учтена, тем более что Федеральный закон N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в статье 5 прямо предписывает, что мнение граждан должно быть учтено при осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. Попытка организации ООПТ без учета мнения жителей — не только нарушение их конституционных прав, но и прямое нарушение федерального законодательства».

В регионе давно звучат комментарии, что региональный закон, вводящий понятие ООПТ, готовился спешно и не обозначил инструментов учета народного мнения при определении границ особых зон. Когда сессия заксобрания его приняла, Андрей Травников признался, что рассматривал это как противодействие.

Однако на днях, отвечая на вопросы журналистов об иске общественников, оспаривающих правомерность закона, глава региона уже не был столь категоричен. Он, правда, выразил удивление, что экологи выступают против закона, который вводит особый режим охраны природных территорий, но все же заметил: «Юристы областного правительства и заксобрания уверены, что все сделали правильно. Если у кого-то другое мнение, то разрешить спор может только суд. Если вдруг окажется, что они ошиблись, допустили отклонение от нормативных процедур при разработке закона, это никак не повлияет на мою позицию и позицию депутатов: мы настаиваем на защите особо охраняемых природных территорий».

Интересно, что одновременно с ним примирительные акценты зазвучали и из стана общественников. «Законопроект об ООПТ – важен, способен защитить лес, но он должен применяться с умом и включать в зону будущего ООПТ не все территории без разбора, а только те, которые представляют реальную природоохранную, научную, рекреационную ценность, — пишет Евгений Митрофанов. — Для определения этой самой ценности ждем экологической экспертизы — надеемся, она даст ответ, есть ли что охранять на садоводческих участках и в гаражах».

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Не дают покоя особо охраняемые зоны

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.