Как найти 33 миллиона в темной комнате

0
2337

Фигуранты уголовного дела о колыванской станции химводоочистки заявили о готовности давать показания

УГОЛОВНОЕ дело о колыванском объекте областной программы «Чистая вода», в рамках которого на прошлой неделе были предъявлены обвинения Владимиру и Николаю Башкеевым, в ближайшее время пополнится новыми страницами. Их заполнят показания строителей. Они считают, что если следствие разберется со всеми обстоятельствами и документами беспристрастно и добросовестно, дело рассыплется.

Напомним, на прошлой неделе Колыванский отдел управления СК России по Новосибирской области предъявил обвинения руководителям группы компаний «ПСК «РАЗВИТИЕ» в мошенничестве, которое привело к ущербу поселку на сумму более 33 млн рублей. По версии следствия, при строительстве станции химводоочистки подрядчик получал деньги за непоставленное оборудование, менял предусмотренные проектом позиции на более дешевые.

Контракт на строительство ООО «ПСК «РАЗВИТИЕ» выиграло в 2014 году. По ходу строительства проект не раз дорабатывался и усовершенствовался настолько, что подорожал с 91 млн до 100,1 млн рублей. Сроки сдачи объекта несколько раз отодвигались, но жители Колывани до сих пор ждут, когда из их кранов пойдет пригодная к внутреннему употреблению водопроводная вода.

На этой неделе Николай и Владимир Башкеевы ответили на вопросы «Новой Сибири». «Могу ответить по каждому из 23 пунктов обвинения. Все оборудование установлено, соответствует проекту. Если отступления от проекта есть, то они обязательно согласованы с заказчиком и проектной организацией. По некоторым позициям обвинение вступает в противоречие с материалами дела, с выводами экспертов», — поясняют они.

ЧТОБЫ разобраться в сути обвинения, необходимо продраться через массу технических деталей. Однако, как следует из документов, предоставленных ПСК «РАЗВИТИЕ», все они прошли через весьма драматичную цепь противоречий и компромиссов и были согласованы с администрацией Колывани (заказчиком строительства) и с проектной организацией.

Начались все эти хождения по мукам 31 октября 2014 года — сразу после заключения муниципального контракта выяснилось, что рабочей документации к проекту нет. Муниципалитет «в связи с необходимостью увеличения мощности станции химводоочистки и, как следствие, необходимостью корректировки» пообещал выдать ее лишь 30 апреля 2015, предложив пока, чтобы не простаивать, приступить к работе по тем задачам, которые не изменятся. Но в мае 2015-го тогдашний глава Колывани Владимир Тайлаков просит потерпеть до июля: в документации отсутствует экспертное заключение. А к октябрю выяснилось, что в проекте отсутствуют необходимые разделы.

Всей веселой троице (заказчик, подрядчик, проектировщик) постоянно приходилось что-то преодолевать. Однажды, например, выяснилось, что в проекте установки предусмотрено три дренажных насоса, а в смете — два. Летом 2016-го, когда началась эпопея с подключением станции к электросетям, обнаружили, что в проекте отсутствовала соответствующая документация.

«И проектировщик, и муниципалитет согласовывали изменения довольно оперативно, без проволочек. Но, замечу, и без увеличения сметной стоимости. А наши затраты при этом только росли», — комментирует генеральный директор ПСК «РАЗВИТИЕ» Николай Башкеев. Он согласен, что часть позиций действительно поставлялась по более выгодной, чем предусмотрено сметой, цене. Но подрядчик при этом ориентировался на проект, а конечная цена контракта оставалась твердой.

С таким подходом согласен и адвокат Башкеевых Сергей Николаев. «Подрядчик и заказчик ориентируются на цену контракта как итоговую сумму. Все, что внутри, — как в обычном договоре: как стороны договорились, так и живут. Тут главное — отличать злой умысел от деловых отношений», — комментирует адвокат. На вопрос о том, как предполагается строить защиту, Николаев отвечает: «Как чисто поржать, иначе сказать не могу».

В деле колыванской химводоочистки действительно есть несколько историй, выглядящих как курьез, если забыть, что это уголовное дело. Например, Башкеевым инкриминируется, что вместо голландской установки ультрафиолетового обеззараживания воды они поставили московскую, которая оказалась дешевле. «Но итальянская не предназначена для питьевой воды и мощность имеет всего 7,5 кубометра в час, — комментирует Владимир Башкеев. — При этом по проекту там должно было стоять питерское оборудование мощностью 140 кубов, а мы после согласования с проектировщиком поставили московское на 145. Не могу понять, в чем тут криминал. И так по всем 23 пунктам».

Наконец, адвокат обращает внимание на то, что все финансовые решения принимал один Башкеев, а вину при этом следователи вешают на обоих. Дело в том, что владельцем и руководителем ООО «ПСК «РАЗВИТИЕ» является Николай Владимирович Башкеев. Владимир Николаевич, его отец, как опытный строитель, являлся линейным руководителем. «Такое ощущение, что это в силу близких родственных отношений, — говорит Сергей Николаев. — Я лично оснований для этого не вижу. Как, впрочем, и вообще состава мошенничества».

Так или иначе, но Башкеевы намерены «добиваться объективного расследования в соответствии с буквой закона». «Будем биться до конца, потому что правы», — говорят они.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.