Банальный телефонный развод для одинокой 68-летней Ольги Алексеевны растянулся на месяц. В итоге она своими руками отдала злоумышленникам все свои деньги и квартиру – сегодня ее уже пытаются выставить на улицу с вещами.
Все началось традиционно со звонка: «Мужчина представляется майором ФСБ и говорит мне: Ольга Алексеевна, вы кому-нибудь переводили 100 тысяч рублей? Я говорю, да откуда у меня такие деньги? Не переводила никому», — рассказала женщина «Прецеденту».
Дальше все пошло по знакомому из новостей сценарию: переговоры с пенсионеркой продолжает самозваный сотрудник Центробанка, требующий срочно и тайно от всех «перекрыть» взятый на ее имя кредитам живыми деньгами. Женещину отправляют в расположенное рядом с ее домом отделение ВТБ за кредитом, и вскоре пенсионерка переводит полученные 400 тысяч на расчетный счет в Совкомбанке, затем в Сбербанк, после которого добыча мошенников увеличивается еще на 420 тысяч. А спустя несколько дней новая беда: кто-то, говорят ей ее телефонные друзья, пытается продать или уже продал ее единственную квартиру.
«Я уже совсем ничего не понимала, мне лишь бы спасти квартиру. Они мне говорят: нужно продать квартиру, перевести деньги в другой город, где якобы прошла незаконная сделка, чтобы вам вернули договор», — рассказывает Ольга Алексеевна о новых заданиях.
Тут пенсионерка впервые увидела живого участника тайной операции – это был риэлтор, поспособствовавший продаже ее однокомнатной за 3,2 млн рублей ООО «ОбменРФ» из Екатеринбурга. А дальше тот сотрудник ФСБ диктует новое задание: подойдет курьер из Центробанка, скажет кодовое слово «Солнце» и вы ему отдадите деньги, а мы их перечислим той компании, которая купила вашу квартиру, и договор переоформят обратно на вас.
«Действительно, подошел ко мне мужчина, сказал кодовое слово «солнце», и я передала ему деньги. Не то что я сама — меня как будто вели за руку», — рассказывает женщина «Прецеденту».
Прозрение наступило после очередного звонка лже-представителя Центробанка, который объявил об окончании операции и поблагодарил ее за сотрудничество. «И все, у меня телефон погас, из него исчезли переписка, звонки, контакты, он стал пустой», — разводит руками Ольга Алексеевна.
Теперь в полиции лежит заявление пожилой женщины, возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества, совершенного организованной группой либо в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), но где искать злоумышленников – не понятно. А от доверчивой пенсионерки уже сейчас требуют освободить квартиру.
«У нас нет, конечно, никаких сомнений, что данная комбинация — это дело рук либо одной группы, либо одного лица, которое от и до понимало цель, задачу, степень общественной опасности деяния и четко контролировало, отслеживало все шаги, — комментирует ситуацию ведущий юрист правового центра «Алмаз» Захар Глушков. — К нашему счастью, прокуратура взяла дело на контроль. Мы обратились с заявлением к следователю, чтобы наложить обеспечительные меры на квартиру, потому что она является объектом преступления. Надеемся, что следователь даст правильную оценку этим обстоятельствам и выставит запрет на регистрационные действия, чтобы квартиру не могли ее дальше перепродать, и потерпевшая женщина могла там проживать.
Сергей ЗАХАРОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»: