Гидрометцентр в кои-то веки солидарен с народным календарем.
ПАРУ недель назад в СМИ появились заголовки вроде «В Новосибирск идут аномальные холода — до минус 20-25 градусов». Тогда многие иронично улыбались: какие же это холода для Сибири? И действительно, по результатам многолетних наблюдений, средняя температура января в нашем городе — минус 16 градусов, так что невелика аномалия. Но начиная с ближайших выходных нам уже обещают минус 30-35, причем на неделю. В общем-то, у нас почти каждый год так бывает, но чтобы всю неделю — это уже немного слишком.
20-21 января синоптики прогнозируют дальнейшее поэтапное усиление морозов. К ночи воскресенья морозы дойдут до минус 32-37 градусов, местами до 43. Ожидаются туман и изморозь.
Впрочем, и это не предел. Архивы сообщают, что самая низкая температура в Новосибирске (тогда еще Новониколаевске) была зафиксирована 9 января 1915 года — минус 51 градус. Так что есть к чему стремиться…
Пока же те, кто хочет окунуться в крещенскую купель, еще успеют до крещенских морозов, про которые хорошо знали наши предки, а мы считаем их чем-то вроде мифа. Естественно, Госавтоинспекция, МЧС и прочие службы предупреждают нас о том, что нужно быть особенно осторожными в такие дни. Но мы и сами это знаем. Без необходимости по улицам таскаться не будем. Будем сидеть дома и размышлять о превратностях глобального потепления. Кстати, если кто не знает, Ренад Ягудин, рассказывающий нам о погоде, — не только пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра, как его обычно представляют в выпусках новостей. Он — ведущий специалист Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), долгое время возглавлявший Гидрометцентр. Так вот, согласно его исследованиям, на севере Западной Сибири сейчас действительно происходят климатические изменения, свидетельствующие о потеплении, а у нас, на юге Сибири, температура понижается. Так что, если потепление и есть, то не глобальное. И сейчас мы это наблюдаем.
…А тем временем в Оймяконе сегодня — минус 51 градус. К среде будет так же тепло, как и у нас, — минус 35.
Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»