Новосибирская область лидирует по темпам роста детской преступности

0
2337

 ТРЕВОЖНЫЕ сигналы подают представители новосибирской полиции. По статистике, в регионе растет количество преступлений, которые совершили дети. По итогам I полугодия 2016 года более 1000 подростков перешли черту закона. Для сравнения: за весь 2015 год было задержано 1700 малолетних преступников.

Причем если количество правонарушений движется вверх, то их возраст неумолимо падает — самому маленькому преступнику всего 9 лет. Такую информацию предоставилазаместитель начальника отдела Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Новосибирской области Наталья Базылюк на пресс-конференции в ГТРК.

Стоит отметить, что информационным поводом для встречи стал инцидент со студентками из Хабаровска, которых СМИ уже прозвали «амурские потрошители». Девушки издевались над животными, делали фото, а затем выкладывали их в социальные сети. Своих новых жертв студентки находили через интернет — в пабликах различных приютов и питомников, отдающих собак и котов «в хорошие руки». Затем девушки якобы убивали животное, зачастую отрывая от него части тела, и подвешивали на стену. Судя по фото, убийства, как правило, совершались на территории заброшенного крематория в Хабаровске. Преступниц задержали в аэропорту «Толмачево».

Это случай стал тревожным сигналом. Оказалось, что ситуация с детской преступностью и у нас в регионе вызывает опасения. «Первое полугодие 2016 года выдалось сложным с этой точки зрения. Мы видим рост количества преступлений. Новосибирская область даже вошла в двадцатку регионов с ростом подростковой преступности», — рассказала Наталья Базылюк.

По статистике, на протяжении 8 лет в регионе отмечалось стабильное снижение количества преступлений несовершеннолетних. Например, в 2008 году их было больше, чем 3800, а в 2015 году в два раза меньше. В этом году ситуация выглядит хуже, хотя, по данным полиции, характер преступлений из года в год остается один и тот же. Большая часть из них — это имущественные преступления. В основном кражи из магазинов, торговых центров и домов. Средний возраст малолетних преступников — 16-17 лет.

Хотя, как было отмечено выше, самому маленькому правонарушителю 9 лет. Его задержали за кражу — самый простой способ нарушить закон. Но уголовная ответственность по разным статьям начинается с 14 или с 16 лет. С такими детьми в специальных учреждениях работают психологи и педагоги по программе коррекции противоправных нарушений. «Уже потом мы отслеживаем судьбу тех, кто вернулся из мест лишения свободы. За такими подростками есть контроль», — рассказала Базылюк. Но даже несмотря на это, рецидивы случаются. Обычно в районе 10 процентов.

Конечно, именно причины инцидентов наподобие хабаровского стали главной темой пресс-конференции. Вырастить преступника очень просто — современный мир подталкивает детей к этому, считают эксперты. В первую очередь были упомянуты такие банальные вещи, как жестокие компьютерные игры, фильмы и провокационные сайты. Протоиерей Борис Пивоваров вспомнил историю в новосибирской гимназии № 16, где учитель предложил детям выучить «Владимирский централ». «А если бы молитву предложили выучить? Представляете, какое бы возмущение поднялось…» — предположил священнослужитель. Но, по его словам, это не единственный пример. Будь то Сергей Шнур, который ругается матом, или конкурс татуировок, который выдают за искусство, — все это, по мнению Пивоварова, влияет на детское сознание.

Наталья Базылюк объяснила, что самая главная причина детской преступности — это алкоголизм и асоциальный образ жизни родителей. «Половина задержанных подростков воспитываются в неблагополучных семьях. Другая половина — это внешне благополучные семьи, где родители не уделяют должного внимания детям. Они сами заняты собой. Взрослые думают, что у детей нет насущных проблем, поэтому они смогут справиться сами». Было также упомянуто, что развод родителей или побои в присутствии детей тоже оказывают колоссальное влияние на ребенка.

Заместитель начальника управления молодежной политики Министерства региональной политики Новосибирской области Наталья Гергерт заметила, что если в семье есть доверительные отношения и контроль, то родитель всегда сможет понять, что с ребенком что-то не так. «Это может быть какое-то движение, потухший взгляд, намек». Она подчеркнула, что это не значит, что ребенку не стоит давать свободу. Просто нужно знать, куда он с этой свободой пойдет. «Чтобы избежать негативных последствий, нужно вовлекать молодежь в полезную деятельность. В школах, например, есть разные движения, похожие на исчезнувшие пионеротряды. В вузах тоже есть подобные организации. Важно, чтобы мнение подростков учитывалось, чтобы они чувствовали свою причастность, а не шли куда-то через силу», — отметила она. По мнению Гергерт, это позволит избежать ситуаций, когда ребенок со своими проблемами идет на улицу, откуда и возвращается преступником.

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.