Областные дороги хотят стать как федеральные

0
1770

Депутаты заксобрания потребовали от регионального Минтранса комплексного решения дорожных проблем. 

ПОЧЕМУ дороги в регионе ремонтируют постоянно, но ситуация никак не улучшается? Почему каждый год в дорожной отрасли фиксируются одни и те же нарушения? И наконец: что делать, чтобы радикально изменить положение дел? Эти вопросы обсудили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Майис Мамедов. Фото zsnso.ru
Майис Мамедов. Фото zsnso.ru

Главной темой в повестке заседания комитета стало обсуждение отчета Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2020 году и за девять месяцев 2021 года.

Аудитор Валерий Алехин сообщил, что протяженность автомобильных дорог Новосибирской области составляет более 27 тысяч километров. Это больше, чем кругосветка на нашей широте. 12,7 тысячи километров — дороги, находящиеся в государственной собственности. Из них почти 60 процентов не отвечают нормативным требованиям. 14,7 тысячи — дороги местного значения. Здесь доля несоответствия нормативам меньше, но тоже изрядна — 45 процентов. Валерий Алехин сообщил, что на реализацию программы «Развитие автомобильных дорог» в 2020 году были направлены ассигнования в размере 21,5 млрд рублей (96 процентов к плану), за девять месяцев 2021 года — 17,7 миллиардов (85 процентов к плану). Всего за 21 месяц (12 в 2020 и девять в 2021 годах) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений потрачено 20,5 миллиарда рублей.

В ОТЧЕТЕ аудиторов отдельный пункт — состояние мостов. КСП утверждает: нормативам не соответствуют 54 моста региона из 274, или почти 20 процентов. Но в Новосибирской области сегодня главный проект — строительство четвертого моста через Обь. На него в 2020 году израсходовано 7,3 миллиарда рублей, а за девять месяцев 2021 года — почти 9,5 миллиарда.

Несмотря на такие расходы, отмечает КСП, на конец декабря 2021 года готовность моста составляла 35,5 процента — вместо плановых 55. Именно поэтому срок строительства был продлен на 284 календарных дня (считай — на девять месяцев) — до 17 сентября 2023 года. Но и его могут удлинить до 6 декабря 2023 года. А хотели-то сдать до начала Молодежного чемпиона по хоккею. (Впрочем, группа «ВИС», которая строит четвертый мост, опровергает выводы КСП и настаивает, что мост готов на 43 процента и изначальные графики выдерживаются.)

Среди недостатков аудиторы в первую очередь называют нарушение сроков дорожных работ. Есть нарекания и к правилам закупок: тут главная беда — завышение начальной максимальной цены.

Однако особое внимание в отчете КСП было уделено качеству дорожных работ. Так, в 2020 году системой независимого контроля из 321 проверенного объекта были выявлены нарушения и недостатки на 136 объектах. «Ситуация с качеством дорожных работ в лучшую сторону пока не меняется», — заключил Валерий Алехин.

С причинами такого положения дел депутаты разбирались и до проверки КСП, и система торгов по федеральному закону № 44 всегда называлась в числе причин. Сегодня они указали на это в очередной раз.

«Почему на конкурсах руководствуются только одним пунктом — снижением цены? Ведь понятно, кто дает большое снижение, намерен либо не платить налоги, либо окольными, не совсем честными путями приобретать строительные материалы. Почему мы не учитываем другие параметры — опыт, качество выполнения работ, претензии? Надо давать комплексную оценку!» — возмутился депутат Александр Барсуков.

По мнению депутата, другой важнейшей причиной нужно считать низкое качество проектно-сметной документации: «Проектировщики недорабатывают. Не в полной мере проводят изыскания, исследования по грунтам… Просто подгоняют проект, чтобы прошел экспертизу».

Заместитель председателя комитета Елена Тырина подняла вопрос о системе строительного контроля, привлекаемого заказчиком и подрядчиком. «В отчете КСП указаны объекты, на которых выявлены нарушения. Вместе с тем в ходе приемки они не были выявлены. Объекты приняты, оплачены, далее мы получаем ненормативные работы и новые расходы. Как идет работа с организациями строительного контроля? Надо, чтобы реестр недобросовестных подрядчиков распространялся и на учредителей!»

«Все замечания, отраженные КСП, повторяются из года в год. Нужно предложить министерству подготовить комплексный документ с анализом причин, обсудить на комитете и предложить губернатору утвердить своим постановлением для административного контроля высшего уровня», — озвучил свое предложение депутат Владимир Анисимов.

Оно и было поддержано комитетом, причем единогласно. «Мы должны переломить ситуацию с дорожным ремонтом в целом. До конца следующей недели здесь, на площадке нашего комитета, депутаты планируют обсудить вопрос с участием министра, Контрольно-счетной палаты области, мэрии Новосибирска, ТУАДа — что же все-таки мешает улучшить состояние дорог Новосибирска и области», — прокомментировал решение председатель комитета Майис Мамедов.

«Техзадание детализирует, что же мы все-таки хотим. С него начинается подготовка проектно-сметной документации. Затем выходим на торги — это 44-й Федеральный закон. Мы предлагаем министерству: приглашайте этого победителя, посмотрите, что у него есть, кроме ручки. Если нет ничего — вплоть до того, чтобы расторгнуть договор. Это вполне реально, и 44-ФЗ это позволяет. У нас ведь федеральные дороги хорошие, потому что делаются по закону. Надо, чтобы такие же требования были и к областным, и к муниципальным объектам», — подчеркнул депутат.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Фото zsnso.ru

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.