Роспотребнадзор оказался единственным, кто заметил улучшение качества питьевой воды в Новосибирской области
УПРАВЛЕНИЕ Роспотребнадзора по Новосибирской области сообщило, что вода, которую мы пьем, стала чище. Количество проб питьевой воды, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, сократилось с 27 процентов в прошлом году до 26,2 процента в этом году.
Изменения в рамках статистической погрешности, хотя и это радует. Правда, если будем двигаться такими же темпами, чистой водой всех обеспечим только через 33 года.
По микробиологическим показателям картина заметно лучше — нарушения выявлены только в 0,6 процента проб против 0,9 в прошлом году. Если же говорить о нарушениях, не связанных напрямую с качеством воды, то они наблюдаются почти при всех проверках. Где-то отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников воды или нарушаются правила их содержания, где-то не осуществляется производственный контроль за качеством воды.
Так или иначе, качество воды за год хуже не стало. Но это «средняя температура по больнице». Но ведь есть в Новосибирской области места, где о качественной питьевой воде не помнят даже старожилы. Проблема касается старых населенных пунктов региона — Куйбышева (Каинска) и Колывани. Проблему из года в год усиленно решают и все никак не решат. Причем в обоих случаях решения сопряжены со склоками и судебными процессами.
В Куйбышеве насосно-фильтровальную станцию строят уже десять лет. В июле этого года врио министра ЖКХ и энергетики региона Денис Архипов доложил врио губернатора Новосибирской области Андрею Травникову, что на полную мощность объект выйдет уже до конца 2018 года — сейчас он работает в режиме пуско-наладки.
Строительство станции в Куйбышеве не обошлось без политических жертв. В 2014 году Контрольно-счетная палата Новосибирской области выявила там неэффективное расходование средств, появилось уголовное дело против бывшего главы Куйбышевского района Виктора Функа, который в итоге получил четыре года условно.
В Колывани дела обстоят гораздо более туманно. В феврале объект посетил Андрей Травников, а уже в апреле были обнародованы результаты проверки прокуратуры Колыванского района, из которых следовало, что подрядчик строительства (проектно-строительная корпорация «Развитие») получил 23 миллиона рублей необоснованно. Они предназначались на оплату импортного оборудования, но «Развитие» поставило вместо него российское. Тогда в комментарии для «Новой Сибири» районный прокурор Алексей Феоктистов сообщил: «Мы установили, что оборудование, которое оплачено администрацией рабочего поселка и которое указано в актах приемки, в актах выполненных работ и в счетах-фактурах, не поставлялось и оплачено безосновательно». На этой неделе прокурор сообщил «Новой Сибири», что уголовное дело возбуждено, проводятся экспертизы. При этом он отметил: «Выявленные нами нарушения требуют выполнения большого объема работ и больших затрат. Будет ли все это выполнено в срок — сказать не могу».
«В срок» — это, как и в случае с Куйбышевом, конец 2018 года. Но судя по тому, что происходит в Колывани, неуверенность прокурора вполне обоснована. После прокурорской проверки администрация Колывани обратилась с иском к «Развитию» по поводу некачественно выполненной проектно-сметной документации. «Развитие» в ответ обратилось в Арбитражный суд с иском, суть которого сводится к фразе: «Мы все делали так, как вы хотели».
Тут уместно сказать, что за этот год в Колывани сменились уже три главы поселка. Вероятно, поэтому Нина Сурдина, которая сейчас заняла этот пост, воздерживается от комментариев. Да и заместитель Сурдиной Валерий Переверзин работает всего два месяца. Правда, до этого он был и. о. главы Колывани, но опять же лишь два месяца.
Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»