Горсовет и мэрия Новосибирска схватились по поводу строительства бассейнов в парке «Сосновый бор».
ОБСУЖДЕНИЕ планов дирекции парка «Сосновый бор» открыть к 1 июня два открытых бассейна дошло до сессии городского Совета. Вопрос подняла депутат Наталья Пинус, позицию мэрии отстаивала начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова.
Анна Терешкова сообщила депутатам, что «Сосновый бор» — зона рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2), поэтому строить там открытые спортивно-оздоровительные объекты можно. С 2015 года, сообщила она, «были проведены переговоры с жителями района». «В 2018 году окончательно утверждена концепция развития «Соснового бора», — заявила начальник департамента. — И жители Калининского района посоветовали сделать нестационарный бассейн в связи с тем, что район находится далеко от реки и моря».
Это заявление очень удивило депутата Ирину Константинову. «Как депутат и житель Калининского района могу сказать, что строительство бассейна вызвало огромную бурю возмущения. Не потому, что жители против развития парка, а потому, что возник вопрос о целесообразности строительства бассейна, особенно в нашем Сибирском регионе, где лето длится два месяца».
Депутат заявила, что если бы у жителей спросили, как надо развивать парк, они вспомнили бы про велосипедные и пешеходные дорожки, обновление катка и аттракционов, но никто не заикнулся бы про строительство бассейна. От избирателей округа, который Ирине Игоревне достался «по наследству» от покойного Дмитрия Прибаловца, у нее сейчас куча обращений против строительства.
Аргументы инициаторов строительства: бассейны нестационарные и займут не более 1/10 территории парка, вместо вырубленных деревьев уже высажены новые, а осенью высадят еще больше. Но депутаты читали в прессе, что проблемой интересовалась прокуратура. Начальник правового управления мэрии Маргарита Маслова уточняет: представления прокурор не выносил, а лишь озвучил некоторые претензии. «Но они касаются только капитальности строения. Мы прокурору все объясним, представим документы, из которых следует, что объект не обладает признаками капитальности», — заявила Маслова.
Нюанс важный: практика, когда землю под капитальным строением девелопер приватизирует, а затем на его месте строит другой объект, в Новосибирске известна и общественностью не одобряется. Земле под нестационарным бассейном это не грозит.
Зампред горсовета Юрий Зарубин поинтересовался мотивами инвестора — ООО «Контек-Сиб». Анна Терешкова ответила: «С этим инвестором мы работаем давно, бюджетных денег в проекте нет. Для него это определенный эксперимент. Мы даем ему территорию на 10 лет, он получает 90 процентов доходов. 10 процентов получит парк».
Анна Терешкова опровергла слухи о том, что парк должен заплатить инвестору 126 миллионов. Все как раз наоборот — это инвестор вкладывает в проект 30 миллионов, утверждает она.
О необходимости бережного отношения к инвесторам высказался депутат Игорь Салов: «Я знаю, что такое работа с инвесторами. Это исчезающий вид, к ним нужно относиться по-особому». Его поддержал мэр Анатолий Локоть: «Концептуальный вопрос — это привлечение инвестора к благоустройству и инвестированию денег в наши рекреационные зоны. Это не так просто».
Мэр рассказал, что, получив информацию о протестах, сам приехал на место строительства и в ситуацию вник: «Там нет никакой вырубки, как это пытается кто-то представить. Санитарная вырубка нескольких деревьев была произведена, но тут же все восстановили. Если ждать, когда у бюджета появятся возможности что-то сделать, будем ждать и дальше, когда дело дойдет до велодорожек. Там сейчас конкретный инвестор вкладывает деньги, и это хорошо».
Напоследок Наталья Пинус, которая и выступила инициатором обсуждения, задала вопрос: «Может быть, имеет смысл ввести в практику обсуждение в районных администрациях работ по благоустройству общественных пространств в октябре-ноябре, когда мы планируем финансовый год?» Анна Терешкова не возражала. Но, похоже, в случае с «Сосновым бором» об этом говорить уже поздно — до открытия бассейнов осталась одна неделя.
Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»