Улетел и обещал исправиться

0
8507

Не так страшен оказался авиационный борт в небе над Новосибирском. 

ВЧИТЫВАТЬСЯ в официальные сообщения иногда полезно — на неделе, например, из такого текста окружного управления на транспорте МВД РФ Новосибирск узнал, что над ним проводятся авиаэкскурсии. Точнее, проводились, потому что транспортная полиция их пресекла.

В формате официального сообщения история выглядела так. Сотрудники органа пресекли противоправную деятельность директора спортивно-туристического клуба, нарушившего требования Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил. В отношении него проводились оперативно-розыскные мероприятия, когда его компания осуществляла незаконные экскурсионные полеты. Без соответствующих лицензии и достоверных сведений о времени эксплуатации воздушного судна и его агрегатов. Так написано на сайте ведомства.

«На конструкции самолета имелись множественные повреждения в виде трещин на крыльях, шасси, капоте двигателя и следы подтеков топлива, — говорится в сообщении. — Также установлено, что обслуживание пассажиров с реальной угрозой для их жизни и здоровья велось на территории городского аэропорта «Северный» на протяжении шести месяцев».

Человек, дочитавший до развязки, получал бонус — самое интересное: на экскурсовода возбудили уголовное дело. Статья, правда, по сравнению с опасностью деяния ерундовая — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей (ч. 1 ст. 238 УК РФ). Да и по ней-то уголовное преследование прекратили, ограничившись судебным штрафом в 100 тысяч рублей. Причем, как следует из опубликованного решения Заельцовского суда, ходатайствовал о такой мере старший следователь Новосибирского следственного отдела ЗССУ на транспорте СКР Антон Козлов.

Найти в городе Андрея Мельникова (предпринимателя и учредителя ряда компаний, оказывающих различные услуги, связанные с авиацией общего назначения) было несложно. Правда, к перспективе общения с прессой он отнесся, как комар к фумигатору. Так что все подробности истории пришлось вычитывать в решении суда.

Американский самолет Piper в Новосибирске эксплуатируется для свиданий в небе, экскурсионных и учебных полетов (по поводу последнего компания MAGAero на своем сайте мелкими буквами признается, что на самом деле управление самолетом инструктор клиенту не передает). Иногда вместе с клиентом на борт берут фотографа-видеографа — тогда вместе с впечатлениями от полета остается набор фоток или видеоклип.

Но следователи установили, что в мае 2020 пилот, не имеющий соответствующего свидетельства о праве подготовки других пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, передал штурвал девушке. И поскольку на борту находился еще и фотограф, они посчитали, что этим он подверг опасности сразу двух человек. Это был первый эпизод, который они инкриминировали собственнику и директору компании.

Вторым пунктом обвинения стала услуга, оказанная в июне 2020 года: клиента посадили на самолет спустя месяц с того дня, как окончился срок его технического освидетельствования.

С тех пор, как следователи собрали эти материалы (напомним, в ходе оперативно-розыскных мероприятий), прошел почти год. Все это время, надо полагать, оба борта эксплуатировать было нельзя. Дело в суд поступило лишь 13 мая, а 21-го судья вынес постановление о штрафе.

Суд учел, что Андрей Мельников погасил ущерб. Поскольку потерпевшие остались услугами, даже не вполне безопасными, довольны (сведений об обратном в определении суда нет), получилось, будто они просто покатались бесплатно. Предприниматель вернул им стоимость услуг. Девушке, которая подержала штурвал, — 8,8 тыс. рублей, клиенту, сделавшему круг над Новосибирском, — 11,7 тыс. Плюс фотографу аж три тысячи морального ущерба.

В общем, история в более глубоком прочтении оказалась интереснее и драматичнее, хотя и не такой страшной. Про трещины в судебном документе речи нет, а в остальном предприниматель раскаялся и обещал исправиться. Если представить, сколько стоит содержание самолета на аэродроме, да наложить это на особенности пандемического предпринимательского климата, то конец даже вполне хороший.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.