Экологи выявили причину массового мора рыбы в Новосибирске, но наказывать виновного, скорее всего, уже поздно: он сам еле дышит.
ОЧЕРЕДНЫЕ сведения о массовом заморе рыбы в городской реке снова вышли на страницы социальных сетей. На этот раз снимки были сделаны в протоке реки Малая Затонская. Интернет-журнал Сиб.фм выяснил, что свидетельства трагедии и соответствующее заявление один новосибирец отправил в прокуратуру с просьбой провести анализы состава воды.
Позже стали известны и подробности. Выяснилось, что инцидент произошел 10 июня на участке протоки от улицы Большая до впадения в реку Обь. На рабочей встрече по вопросам взаимодействия в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Новосибирской области, которая прошла в Верхнеобском территориальном управлении Росрыболовства, новосибирский межрайонный природоохранный прокурор Александр Барышников заявил, что в сливе вредных веществ в протоку виноват завод «Сибсельмаш». Предварительный ущерб природе он оценил более чем в 2 млн рублей.
Сообщается, что в ближайшее время на заводе пройдут проверки, задача которых — установить, какой из арендаторов допустил загрязнение протоки. Дело в том, что сейчас предприятие в классическом понимании не существует. Его территория разделена на куски и сдается в аренду, поэтому виновника мора рыбы придется искать, проверяя каждого арендатора. Прокурор заверил, что будет возбуждено административное дело.
Удастся ли найти крайних на территории бывшего промышленного гиганта — неизвестно. Сам «Сибсельмаш» признан банкротом еще в 2012 году, сейчас там введено конкурсное производство.
Недавно массовая гибель рыбы была замечена в реке Туле. Замор был отмечен спустя день после крупного ливня, поэтому причиной назвали поверхностные воды, стекающие с частных подворий и с промышленных территорий. Тогда административное расследование провели специалисты Верхнеобского ТУ Росрыболовства, которое подтвердило факты. «В пробах воды, отобранных в реке 1 июня, обнаружены превышения по аммонию (6 ПДК), нитритам (2,7 ПДК), фосфатам (2,1 ПДК)... Предположительно, все эти вещества содержались в удобрениях, которыми обрабатывались огороды частных подворий», — цитировал выводы анализа проб НГС.
Ася ШУМИЛОВА, «Новая Сибирь»