Не успел Новосибирск вернуться в полноценное рабочее русло, как его тут же захватили многочасовые пробки.
ДАВНО известно, не о чем говорить — спроси о погоде, не о чем писать — сообщи о пробках на дорогах. Так вот, совершенно не в контексте этого утверждения, последние две недели столица Сибири буквально стоит. Даже появился некий Топ дорожных затворов, в который вошли дорожные очереди 9, 10 и 11 января:
- 6,8 км — 10 января, улица Петухова от Советского шоссе до Хилокской улицы. Пробка продержалась 1 час 40 минут;
- 5,7 км — 10 января, Большевистская улица от Бердского шоссе до Красного проспекта. Пробка продержалась 2 часа 20 минут;
- 5 км — 10 января, Красный проспект от улицы Орджоникидзе до улицы Аэропорт. Пробка продержалась 2 часа 50 минут;
- 4,9 км — 11 января, улица Ватутина от улицы Бурденко до площади Райсовета. Пробка продержалась 10 минут;
- 4,2 км — 9 января, улица Петухова от Хилокской улицы до площади имени Кирова. Пробка продержалась 20 минут.
Казалось бы, на этом можно было бы и смилостивиться над сибирскими автомобилистами. Однако все только начиналось. В среду на этой неделе дорожные затворы достигли, по словам специалистов «Яндекс. Пробки», предельных 10 баллов (в прошлом году в Новосибирске только дважды фиксировали такие показатели — в декабре и июне).
Самая длинная пробка этого вечера была на улице Большевистской (от Бердского шоссе до Красного проспекта) ее длина составила 5,7 километра, а продержалась она два часа и 20 минут. Еще два затора достигли почти пяти километров. Первый, парализовавший движение на два часа, был на улице Ватутина от улицы Бурденко до площади Райсовета. Второй продержался меньше, час и десять минут, он расположился вдоль плотины ГЭС от улицы Новоморской до Русской.
В таких ситуациях всегда интересно, кто виноват и что делать? Ну, во-первых, во всем виноват снегопад (давно известно, что у нас в Сибири снег выпадает неожиданно: его никто не может предсказать, и все не успевают подготовиться как следует). Во-вторых, естественно, виноваты местные власти (логично, ведь в их юрисдикции находится деятельность коммунальных служб). И здесь новоиспеченному исполняющему обязанности градоначальника Владимиру Знаткову не повезло. В километровых заторах на дорогах обвинили именно его.
На всех сайтах, где были опубликованы сообщения о пробках, размещены многочисленные гневные комментарии:
«Слава и. о. мэра Знаткову! Такого даже при Городецком не было, чтобы коммунальный мост стоял сутки в снегу», «Сегодня пробка на Фрунзе была от «Сибирского молла». Спасибо дорожникам, они посередине дороги сделали огромный вал, забрав по одной полосе движения в каждую сторону. Не понимаю, на что рассчитывает Знатков».
За дело даже решили взяться общественники и провести специальный рейд по дорогам города, для того чтобы выяснить качество их обслуживания.
«Ситуация значительно хуже, чем в прошлом году, хотя снега в три раза меньше. Очевидно, что муниципалитет со своими обязанностями не справляется, — рассказал «Новой Сибири» координатор Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кирилов. — Мы хотели бы, чтобы помимо журналистов в нашем рейде приняли участие профильные чиновники и потом никто не мог сказать, что это мы сами снег накидали. А уже с полученными результатами мы обратимся в прокуратуру».
Справедливости ради стоит заметить, что и сам Владимир Знатков глаза на эту ситуацию не закрывает. Еще в свой первый рабочий день он заявил, что с городских улиц вывозят недостаточно снега, всего 20-23 тысячи кубов. Задача же должна быть 30-35 тысяч кубов ежесуточно. Чтобы решить эту проблему, он готов прибегнуть к весьма радикальным мерам. Как известно, с 1 января 2014 года чиновники районных администраций несут ответственность за чистку дорог районного значения. На эти цели им были выделены средства из городского бюджета и возможность самостоятельно заключать контракты на уборку улиц, в том числе и от снега. Если эти обязательства не выполняются, то согласно Трудовому кодексу возможно принимать различные карательные меры: от замечания до увольнения. Пока это только слова и предупреждения.
Олеся СОЛОВЬЕВА, «Новая Сибирь»