Андрей Шимкив: Вам скучно будет, если я уеду

0
3205

Председатель Законодательного собрания Новосибирской области выделил самые принципиальные вопросы уходящего года.

СВОИ итоги года председатель заксобрания Андрей Шимкив подводит каждый декабрь. И так же традиционно «Новая Сибирь» публикует конспект этого разговора, субъективно отбирая из прозвучавших на пресс-концеренции тем такие, которые особым образом характеризуют этот год.

Про текущий момент

Итоговые встречи Андрея Шимкива с прессой проходят всегда вскоре после большой пресс-конференции президента России. Он называет себя его стопроцентным сторонником, но говорит, что сам бы частных вопросов задавать ему не стал — мол, зачем? Однако после пресс-конференции 2021 года с удовольствием бы искренне его поблагодарил за отзыв о Сибири и сибиряках. (Напомним, Влапдимир Путин, отвечая на вопрос, где бы он хотел жить, сказал, что в Сибири ему нравится: «Уникальная экосистема и уникальные люди. Золотой фонд России — это сибиряки. По своим ценностям и моральным качествам».)

Сам Андрей Шимкив из региона уезжать никуда не хочет. Так он сказал, отвечая на вопрос, не было ли ему предложения выдвигаться губернатором Томской области. (Заодно речь в вопросе шла и об амбициях на аналогичный пост в Новосибирской области.)

«Вам скучно будет без меня, если я уеду, — ответил он. — Никуда я ехать не собираюсь. Я работал в Москве, в Сербии, но всегда спал и видел, когда вернусь в родную деревню. А что касается Новосибирска — я стопроцентный сторонник нашего президента, как он скажет — так и разберемся. Тем более у нас очень хорошие отношения с дествующим губернатором. Да, конечно, я человек амбициозный — вопросов нет. Но надо понимать политический расклад. Поэтому давайте подождем».

Про главные законы года

Главными решениями года Андрей Шимкив назвал бюджет, введение ограничения по концессиям и новые правила формирования региональных особо охраняемых природных территорий.

Ограничения стоимости обязательств региона по ГЧП и концессиям введены Законом «Об инвестиционном фонде». Платить по такого рода соглашениям Новосибирская область теперь может только из него. Фонд будет формироваться за счет отчислений регионального бюджета в размере не более 2,5 процента от объема собственных доходов (без учета безвозмездных поступлений и дорожного фонда). Важность введения нового порядка объясняли опасностью перегрузить бюджет обязательствами.

«Закон, ограничивающий эти выплаты, — первый в России, — комментирует спикер. — Сегодня Санкт-Петербург решает допустить механизм ГЧП и концессий только для объектов, предусматривающих возвратную плату. Например, спорткомплекс может продавать абонементы, оказывать платные услуги.

С ЦЕНТРАЛЬНЫМ платным мостом есть надежда, что люди рано или поздно по нему поедут, и нам надо будет меньше доплачивать из бюджета. По мусорной концессии будет обеспечен необходимый для окупаемости объем мусора. Но когда мы уходим «в чистую» под бюджетные обязательства — это очень опасно. Слава богу, если у нас будут увеличиваться доходы бюджета и мы сможем это закрывать».

С законом об ООПТ история выходит непростая: его приняли в феврале, вскоре после того как у субъекта Федерации появились полномочия вводить региональные охраняемые территории. В сентябре общественники и девелоперы добились в суде признания ряда его положений подлежащими отмене. В начале года решение рассмотрят в апелляционной инстанции, и требований может прибавиться. Но Андрей Шимкив смотрит на это с олимпийским спокойствием:

«Ждем решения. Будет оно в нашу пользу — хорошо, нет — ничего страшного: поменяем закон или сделаем новый и примем его. Есть и другие методы. Поверьте, мы все равно не отступим. Не должно быть в бору строек и многоэтажек. Думаю, что 99 процентов людей меня поддержат. Заельцовский бор — единственный оставшийся в городе клочок, поэтому ради его спасения любые методы хороши».

Про работу на результат

Новосибирская область — тот регион, в котором вот уже много лет законы о бюджете принимаются единогласно. Но, признает Андрей Шимкив, это не значит, что за кадром не ведется «очень щепетильная работа всех депутатов, нас с губернатором». Спикер гордится тем, что в заксобрании уже давно не принято устраивать политические дебаты, митинги и выступления на публику.

А вот то, что с появлением несистемной оппозиции в Совете депутатов Новосибирска такие формы работы, напротив, расцвели, его настораживает.

«От «городской» наша ситуация отличается тем, что мы уходим от партийной составляющей. Мы занимаемся живыми вопросами области, а там иногда уходят в призывы, лозунги, пытаются играть по-другому. Думаю, все же они помаленьку, небольшими  шагами, но будут приходить к конструктивной работе. Невозможно так кричать, полоскать друг друга. Думаю, такая работа и Дмитрию Асанцеву (председателю Совета депутатов. — Прим. ред.) не нравится. Но она тормозит и исполнительную власть. Получается как из той оперы, когда лучше ничего не делать, чем в очередной раз слышать оскорбления на сессии».

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.