Эдуард Кожемякин: С некоторыми товарищами мне не по пути

0
804

Депутат совета депутатов Новосибирска Эдуард Кожемякин заявил о выходе из партии «Единая Россия» и из фракции «ЕР» в горсовете 5 февраля. 

— Когда именно вы решили сдать партийный билет «Единой России», есть какой-то определяющий момент?

— Это решение я вынашивал давно, оно зрело. Я долго ждал, когда проснется тот самый символичный медведь партии. Но он не проснулся, к сожалению, он находится в состоянии летаргического сна. А если говорить понятным языком, то в «Единой России» — застой. И особенно на местном уровне. Естественно, я не согласен с нынешней политикой местного партийного руководства и руководства области в частности. Особенно ярко оно себя проявило в тот момент, когда, можно сказать, мэр Новосибирска Владимир Городецкий был отправлен в отставку. Он принял решение уйти под серьезным нажимом. Считаю, что с ним обошлись несправедливо, применять такое административное давление просто неприемлемо.

Так что отправной момент моего выхода из партии — это назначение досрочных выборов мэра. Сложное решение. Все-таки я стоял у истоков партии, был ее членом на протяжении 14 лет. Жаль расставаться, но, к сожалению, с некоторыми товарищами мне не по пути.

— Ваш поступок совпал с заявлением Юрченко о том, что любой, кто не согласен с выдвижением кандидата от власти, должен выйти из партии.

— Это не более чем совпадение. Думаю, что Василий Алексеевич знал, что некоторые депутаты собираются покинуть ряды «Единой России» и выйти из депутатской фракции «ЕР». Я же решение принял еще 3 февраля. 4 февраля написал заявление, а 5 февраля его подал. В тот день, когда проходила партийная конференция и Юрченко произнес эти слова, заявление уже было написано. Но конференция дала возможность лишний раз убедиться, что так называемая «партийная дисциплина» и давление на рядовых членов партии приводят к обратным результатам.

— Если бы праймериз «ЕР» определили бы другого кандидата, это отразилось бы на вашем решении?

— Скорее всего, уже нет. Здесь важна сама схема: уход Городецкого, назначение преемника, который является креатурой губернатора. Неправильная схема. Нельзя принимать такие решения единолично. А дежурное голосование за выбранного верхушкой кандидата на партконференции навеивает воспоминания о КПСС в пору застоя. Не самый лучший вариант. Если бы «Единая Россия» активно действовала, работала, вела политическую борьбу со своими оппонентами, я бы не ушел. Но в нынешнем состоянии партия — некое аморфное образование. Все поддакивают губернатору, который зачастую принимает абсолютно неверные решения и не согласовывает их с общественным мнением. Достаточно вспомнить историю с отменой льготного проезда для пенсионеров.

Кроме этого, меня возмутило то, что Новосибирск остался без денег из-за региональных властей. Три миллиарда рублей областной бюджет недодал городу. Доходы муниципалитета растут, а доходы области падают. Но в итоге страдает город. Почему? Если там с управлением что-то не так, если не сумели сэкономить, почему городской бюджет должен лишаться трех миллиардов? Многие наказы избирателей из-за этого пришлось перенести, строительство детских садов, например…

— Выход из партии как-то отразится на вашей работе в совете депутатов Новосибирска?

— Не думаю, не должно, все будет нормально. Хотя я уже столкнулся с «административным ресурсом». Раньше администрация Ленинского района шла мне навстречу, а сейчас некоторые встречи сорваны, глава района начал просить письменное уведомление о планируемых встречах. Нас перестали пускать на площадки для работы с избирателями.

— С кем из независимых депутатов собираетесь налаживать контакты? Вы же вышли из фракции «Единая Россия» в горсовете?

— Вышел сразу же. С независимым депутатом Александром Люлько мы общаемся, будем создавать свое объединение. Чуть позже мы сообщим о своих планах.

— С какой-то политической силой они связаны?

— У меня есть симпатии к «Гражданской платформе», и я не один такой в совете депутатов. С этой партией тесно контактирует еще один независимый депутат горсовета Александр Манцуров. Есть и другие парламентарии, и из «Единой России» в том числе, которые с независимой группой желают работать.

— То есть вряд ли выход из партии может спровоцировать ваш отъезд из Новосибирска?

— Был период, когда я вынужден был находиться в Москве. Но уже минимум год я живу постоянно в Новосибирске. Раньше туда-сюда передвигался — из Москвы в Новосибирск и обратно…

— Насчет передвижений. Несколько лет назад вы уже выходили из фракции «Единая Россия», когда потеряли место председателя комитета. Тогда же вставал вопрос о вашем выходе из партии. Но вы вернулись во фракцию. Сейчас не измените свое решение?

— Тогда я на эмоциях принимал решение. Оно было продиктовано отсутствием взаимопонимания во фракции. Сейчас другая ситуация, у меня в целом критичный взгляд на партию, а не только на работу фракции.

Беседовала Елена АНИКИНА, «Новая Сибирь»

Фото из архива «Новой Сибири»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.