Наука, спорт, здравоохранение и напористость

В состав и структуру правительства Новосибирской области Андрей Травников внес значимые изменения

ПОЖАЛУЙ, наиболее обсуждаемым событием этой недели стало утверждение нового состава регионального правительства и изменения в его структуре. Главное и ожидаемое изменение: губернатор Андрей Травников, после успешных выборов продолжив работу без приставки «врио», избавил от нее и большинство своих заместителей и министров правительства.

В статусе исполняющих обязанности остались только руководители Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Николай Симонов, Министерства образования Сергей Федорчук и Министерства строительства Иван Шмидт. Но это не потому, что у Травникова есть какие-то сомнения в качестве их работы, — просто их кандидатуры нужно еще согласовать с федеральными органами исполнительной власти.

Структура: Каковы приоритеты?

Изменения в структуре правительства показали, что губернатор придерживается эволюционного подхода в этом вопросе, актуализируя ее в соответствии с возникающими целями и задачами. Наиболее существенные изменения были произведены еще в декабре прошлого года.

Тогда был создан социально-политический блок, который возглавил Юрий Петухов. Своей должности лишился вице-губернатор Александр Титков. Финансы, инновации и юстицию стал координировать лично Травников. Это были главные структурные изменения. Далее в течение девяти месяцев происходили только корректировки персонального состава.

Андрей Травников уже провел заседание правительства в новом составе

Но после выборов не обошлось и без структурных преобразований — небольших, но весьма значимых. Сам Андрей Травников на встрече с журналистами так прокомментировал стабилизацию областных органов исполнительной власти: «В целом структура администрации губернатора и правительства, которая была сформирована в конце 2017 года, оправдала себя, она сегодня является актуальной для тех задач, которые перед нами стоят».

Главные структурные новации связаны с теми подразделениями правительства, которые занимаются крупными инфраструктурными проектами. Управление науки и инновационной политики, которое в конце прошлого года получило независимость от Министерства образования, теперь само превратилось в министерство. Повышение статуса, безусловно, связано с реализацией проекта «Академгородок 2.0». Министр науки и инновационной политики пока не назначен — его кандидатура, как и кандидатуры трех оставшихся в правительстве и. о., должно согласовать федеральное министерство.

Министерством стал и департамент физкультуры и спорта. Во многом это повышение статуса связано с тем, что у нас в 2023 году планируется провести Молодежный международный чемпионат мира по хоккею. К этой дате должен быть построен новый ледовый дворец спорта. Другой крупный спортивный объект — региональный волейбольный центр. В общем, можно было бы даже говорить о проекте «Новосибирский спорт 2.0». Сейчас это особенно актуально, если учесть, что наша гордость, хоккейная «Сибирь», находится на минимуме всех своих исторических достижений. Надо выползать из ямы… Департамент физкультуры и спорта, превратившись в министерство, сохранил, тем не менее, своего руководителя. Им остался Сергей Ахапов.

Персоналии: Вы откуда и куда?

Некоторые структурные изменения в правительстве можно напрямую увязать с деятельностью их руководства. Вот кто бы обратил внимание на Управление по государственной охране объектов культурного наследия (УГООКН)? Но, вероятно, история с полуразрушением кинотеатра «Металлист» заставила Андрея Травникова задуматься как над судьбой самого управления, так и над персональным составом его руководства. В результате УГООКН было ликвидировано, а его функции переданы Министерству культуры. Естественно, лишился своей должности и руководитель управления Александр Кошелев. Вот как это прокомментировал Андрей Травников: «С руководителем приходится расстаться, орган власти как отдельное подразделение исчезает. Основной состав специалистов сохраняется, он войдет в состав Министерства культуры. Я считаю, что неоправданно наличие отдельных контрольных органов власти при наличии профильных министерств».

Впрочем, министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников считает, что карьера Александра Кошелева на этом не закончится. Министр заявил: «Александр Владимирович — хороший специалист. Мы с ним работали, я знаю весь его потенциал. Будем разговаривать и с ним, когда штатное расписание будет. Он ведь тоже должен согласиться на те предложения, которые мы сделаем».

Еще одно значимое изменение в персональном составе правительства — ушел министр здравоохранения Олег Иванинский, занимавший эту должность с 2014 года — заметно дольше, чем многие его предшественники.

На смену Иванинскому пришел главврач Новосибирского центра крови Константин Хальзов. Андрей Травников так прокомментировал это кадровое решение: «Те проблемы в сфере здравоохранения, с которыми мы столкнулись в течение последних лет, та оценка со стороны населения области — она требует более активного, напористого подхода. Поэтому я посчитал необходимым сменить руководителя и назначил Константина Хальзова. Я уверен, что у него получится реализовать все необходимое для достижения задач, поставленных главой государства, и ожиданий жителей нашего региона».

На фоне этих двух громких отставок почти незаметно состоялось назначение Александра Дубовицкого заместителем губернатора по развитию сельских территорий. Дубовицкий, ранее возглавлявший Министерство природных ресурсов, сменил Станислава Тишурова, занимавшего должность всего два месяца. Тишуров вернулся на работу в Россельхозбанк.

На этом можно завершить обзор тех кадровых и структурных изменений, которые состоялись в областном правительстве за последнее семь дней. Впрочем, правительство — живой организм, и какие-то перемены в будущем неизбежны. Вот как это видит сам Андрей Травников: «Если посмотреть на кадровые решения, которые были приняты в течение этого года, то их можно назвать эволюционными. За этот период, по сути дела, состав заместителей губернаторов, руководителей министерств и департаментов обновился на треть. Такой подход и будет продолжаться. Как вы уже заметили, я не люблю кампанейщину. Кадровые решения — не для тотальной зачистки и не для достижения каких-то политических целей, не для мнимого укрепления авторитета первого руководителя. Кадровые решения будут приниматься на пользу работе. У меня есть определенное видение о необходимых решениях до конца 2018 года. Если возникнет необходимость дополнительных кадровых решений в 2019 году, они обязательно будут приняты».

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.