Экс-директор клиники имени Мешалкина написал письмо президенту буквально на пороге СИЗО.
В чем бы ни были виновны врачи, которые сегодня подвергаются уголовному преследованию, такое преследование точно не отражается положительно на работе их коллег и на здоровье пациентов. Но людям со здоровым пока еще сердцем остается только наблюдать, как специалистов по здоровью на свободе становится все меньше, и надеяться, что проблемы с миокардом нас либо не коснутся никогда, либо после того, как в клинике, считавшейся передовой, все будет в порядке.
Пока же — из последних новостей: суд арестовал на два месяца бывшего директора Национального медицинского исследовательского центра им. академика Мешалкина Александра Караськова. Ему инкриминируется ст. 160 УК РФ (Присвоение или растрата). До этого он уволился с поста директора клиники, снял с себя полномочия депутата Законодательного собрания Новосибирской области и попал в больницу с сердечным приступом. Его жену Ирину Бойцову, которая занимала в клинике должность заместителя по организационно-клинической работе, арестовали за несколько дней до Караськова. Ее обвиняют в соучастии. А начиналось все с ареста другого заместителя Караськова — Евгения Покушалова, которого обвиняют в миллиардных махинациях с госзакупками.
Пока Александр Караськов лежал в больнице, он написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину. В своем послании главе государства, которую врач передал своим адвокатам уже непосредственно в зале суда, рассматривавшего ходатайство о мере пресечения, он утверждает, что уголовные дела в отношении его самого, Ирины Бойцовой и Евгения Покушалова были возбуждены по непроверенной информации о прибыли поставщиков клиники. При этом, по мнению Караськова, никто не посчитал необходимым проверить положение дел в клинике.
Уважаемый доктор с многолетним стажем работы делает вывод о фактическом рейдерском захвате центра «в целях возможного контроля финансовых бюджетных потоков».
А дальше еще интереснее, и как раз про то, что может интересовать пациентов: «Если события будут развиваться так и далее, центр постигнет судьба ФГБУ Новосибирский НИИТО им. Л. Я. Цивьяна Минздрава России. После многочисленных проверок в НИИТО число операций, проведенных знаменитым институтом, сократилось с 17000 до 1500. Большая часть высококлассных специалистов из НИИТО уволилась. Гражданам России просто некуда будет обратиться за квалифицированной помощью». Если смотреть на это с поэтико-юридической точки зрения, то тут все выглядит как перенос с одной больной головы на другую — столь же нездоровую. А фактически все так и обстоит.
Напомним, что в НИИТО в 2018 году возникла аналогичная ситуация. Директора института Михаила Садового в феврале прошлого года отстранили от работы и поместили под домашний арест. Основание — все та же ст. 160 УК РФ. Речь шла о нарушениях, связанных с премиальным фондом и с фирмами, которые Садовой вроде как использовал для собственного обогащения. Тогда же в публичном пространстве появилось понятие «группа компаний НИИТО», которое, как утверждалось, давно используется в медицинских кругах. На момент возбуждения уголовного дела Садовой был президентом Ассоциации хирургов-вертебрологов РФ, лауреатом двух премий правительства Новосибирской области и медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Возглавлял ученый и научно-технический советы ФГУ «Новосибирский НИИТО Росмедтехнологий». И прочая, и прочая…
В настоящий момент в Центральном районном суде завершается процесс по делу Садового. Обвинение просит для него четыре года колонии общего режима и штраф в размере 250 тысяч рублей. Приговор должны огласить 17 июня.
И что, спрашивается, делать потенциальным пациентам? Не дрожат ли руки у еще не посаженных хирургов?
В общем, будьте здоровы сердцем и суставами. В крайнем случае, занимайтесь самолечением. И не забывайте, что есть еще офтальмологи, которые за глаза отвечают. За ними тоже нужно следить в оба (желательно) глаза.
Александр БОРИСОВ, «Новая Сибирь»