Что случилось?
Президент Филиппин Родриго Дутерте взял, да и послал к черту Европейский Союз. Да-да, он был таков. Дутерте не устроила резолюция ЕС, в которой осуждались его методы борьбы с наркоторговлей. Президент сказал, что политики Европы пытаются загладить свою вину перед странами Ближнего Востока.
Как же так надо бороться с наркоторговлей, чтобы Евросоюз это не устроило?
Да вот так. Смотрите, Дутерте на пост президента Филиппин был избран в мае 2016 года. За столь непродолжительный срок его лидерства в стране убили более двух тысяч человек, чья деятельность была связана с наркоторговлей. В своей избирательной кампании он так и заявил: «я выступаю за полномасштабную борьбу с наркоманией». Поэтому очередное высказывание Дутерте на критику его действий никого не удивило, а просто позабавило.
Вы сказали очередное?
К счастью, или же, к сожалению, но да, очередное. Вообще Дутерте достаточно остер на выражения. Помните, недавно был саммит «Большой двадцатки» в Китае? Тот самый, на котором наш президент Владимир Путин и лидер США Барак Обама обсуждали сирийский и украинский вопросы. Так вот, глава США Обама сообщил на саммите, что намерен поднять тему наркоторговли в Филиппинах. Ему стало интересно, почему за столь короткий срок погибло так много людей.
«Сукин сын!». Таков был ответ Дутерте.
А еще что-нибудь подобное было?
Он обозвал посла США Филипа Голберга «гомосексуалистом» и тем же «сукиным сыном», заявив, что нечего вмешиваться во внутреннюю политику Филиппин. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун от Дутерте удостоился просторечного «дурака», когда пытался заступиться за права и свободы граждан Филиппин. Доставалось даже папе римскому Франциску.
Людей убивает, политикам хамит. Он точно президент Филиппин?
Можете верить нам на 100%. Точно. В мае 2016 прошли выборы. Он набрал большее количество голосов – 39%. За него проголосовали 16,5 миллионов филиппинцев. До этого Дутерте 22 года занимал пост мэра города Давао. Когда он еще только баллотировался в президенты, то сразу заявил: жизни наркоторговцам в стране не будет. Он, кстати, так и сказал: я буду убивать наркоторговцев и сбрасывать их тела в реку. Более того, Дутерте хочет убедить парламент вернуть смертную казнь через повешение, которую отменили в Филиппинах в 2006 году. Да, звучит достаточно странно и жестоко, но избирателям это нравилось.
Он хотя бы извиняется за свои высказывания?
Да, извиняется. Перед папой римским извинялся, перед Обамой — тоже. Вряд ли он сам хочет извиняться, но политика – дело такое, тонкое.
Почему он так ведет себя-то?
Мы не знаем. Увидите его лично, спросите. Только как-нибудь корректно, а то мало ли.