Вслед за ставкой ЦБ во всех договорах вырастут и штрафные санкции — первым об этом напомнил мусорный регоператор.
В БОЛЬШИНСТВЕ публичных договоров пени завязаны на ключевую ставку Центробанка России. А это значит, что после ее недавнего беспрецедентного увеличения неаккуратные контрагенты попадут на штрафные санкции почти втрое большие, чем до украинских событий.
Характерно, что в Новосибирске первым об этом вспомнил региональный оператор по обращению с ТКО — компания «Экология-Новосибирск». Правда, с оговоркой.
«В случае наличия задолженности у потребителя рассчитанные суммы пени к оплате должны быть пересчитаны по текущей ставке рефинансирования. Региональным оператором принято решение не пересчитывать ранее рассчитанные суммы пени, если потребители погасят имеющуюся задолженность до 31 марта», — сообщила компания в своем телеграмм-канале.
В следующем посте отказ от повышения штрафной ставки регоператор назвал мораторием и пообещал к концу марта принять решение «о дальнейших мерах поддержки потребителей». Но ждать пришлось недолго: компания тут же уведомила о введении рассрочки платежа для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
С последним как раз все понятно: кто, как не «Экология-Новосибирск», знает, насколько сегодня трудно жить? Ведь еще до всех этих санкций, несмотря на существенное увеличение тарифа, которое пришлось продавливать через ФАС России, компания оказалась в процедуре банкротства. Именно благодаря этому, кстати, сегодня ей не только не надо спешно гасить 1,8 млрд рублей долгов перед новосибирскими подрядчиками, но и насчитывать на них штрафные санкции. Вообще не надо — ни из расчета нынешних 20 процентов, ни по докризисным ставкам.
Ну а такие мелочи, что существенная часть этих долгов возникла из-за неплатежей за услуги, оказанные малым и средним бизнесом региона в 2019 году, а также то, что многие из подрядчиков в результате этого сами ушли из бизнеса и сегодня банкротятся, — это издержки.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»