«Соболя и тополя»: сибирские стереотипы в текстиле

В экспозиции, которая открывается 15 мая, более 80 произведений, представленные в залах шейные платки созданы в рамках проекта Siberian Kitsch. Коллекция построена на иллюстрации гротескной рифмы, сложенной из названий представителей сибирской фауны и флоры: «Соболя и тополя», «Кошки и морошки», «Стрекозы и берёзы», «Синицы и медуницы» и т.д. В дизайн интегрированы стилизованные образы персонажей и орнаментальные композиции, основанные на сибирских мотивах.

Читать далее «Соболя и тополя»: сибирские стереотипы в текстиле

Фестиваль авторского короткометражного фильма «Арткино»: впервые в Новосибирске

«Арткино» — один из самых крупных в России национальных фестивалей короткого метра — пройдет в Новосибирске с 21 по 23 мая. Всероссийский фестиваль уникален тем, что он продолжается почти год и проводится в два этапа: восемь дней в Москве, а затем конкурсные фильмы отправляются в прокатный тур по городам России. В этом году «Арткино» впервые проводится в Новосибирске.

Читать далее Фестиваль авторского короткометражного фильма «Арткино»: впервые в Новосибирске

Новосибирский фильм «Суворовец 1944» популярен по всей России

Фильм новосибирского производства «Суворовец 1944» после премьеры сразу появился в широком всероссийском прокате: его показывают более семисот кинотеатров России, в Новосибирске очередь за билетами в кинозал «Победы» выстраивается с самого утра, на фильм приходят целыми классами.

Полнометражный художественный приключенческий фильм, снятый за двадцать пять летних дней на территории Новосибирской области, рассказывает о детях войны и недетских проблемах, которые мальчишки вынуждены решать, пока их отцы сражаются на фронте. Съемки проходили в селах Колыванского района, хотя отдельные эпизоды создавались в Новосибирске.

В фильме задействовано около ста исполнителей главных, второстепенных и эпизодических ролей. Десять из них настоящие профессионалы — ведущие актеры новосибирских театров, каждый из которых воплотил на экране свой образ. Детские роли исполнили воспитанники студии игрового кино «Краски», а главный персонаж достался Всеволоду Казанцеву — юному новосибирскому артисту, в творческом багаже которого работа на сцене и на экране, отмеченная фестивальными наградами всероссийского масштаба.

«Суворовец 1944» — коллаборация творческого объединения «АпарТТеатр» и студии игрового кино «Краски». У партнеров по ленте разный опыт работы в кино, но равновеликое желание сделать конкурентоспособным местный кинематограф. По словам режиссера Дениса Казанцева, он написал авторский сценарий, в котором опирался на рассказы новосибирских писателей скорее эмоционально, нежели сюжетно: «Семья, вера, определение в социуме — это все, над чем я размышляю, что чувствую. И тема, поднятая в фильме, тоже моя».

Денис Казанцев представил свой первый полнометражный художественный фильм в январе, и с тех пор дети со всей страны присылают на адрес киногруппы свои рецензии, рисунки, видеоотзывы. «Педагоги рассказывают, что фильм помог выйти на разговор с ребятами на темы войны и тыла, семейных проблем. Это главная ценность, — считает продюсер, руководитель студии игрового кино «Краски», член Союза кинематографистов РФ Денис Вязников.

История суворовца Вовки не закончена, зрителей ждет продолжение, идет работа над новым сценарием.

Ранее в «Новой Сибири»:

Новосибирский приключенческий фильм «Суворовец 1944» готовится выйти на большой экран

Новосибирские актеры вернутся в прошлое, чтобы обезвредить банду преступников

Ирина Устинова: В некоторых вопросах нужна революция, а в некоторых — эволюция

Ирина Устинова возглавляет Новосибирскую государственную филармонию с 1 февраля 2023 года. Нет смысла давать оценки ее предыдущим коллегам, но только за нынешнее столетие их сменилось шесть, что говорит о том, что учредителя филармонии качество их работы не во всем устраивало. Ирина Дмитриевна, на мой взгляд, человек, который безусловно влюблен в музыку. Это ее хобби и это ее профессия, что уже счастье для любого. Она человек с характером, а это сегодня для филармонии очень необходимо: она без лишнего грома решает накопившиеся годами проблемы. Ведь даже уже сегодня, спустя всего год с небольшим, можно подвести некий подытог ее работы.

Читать далее Ирина Устинова: В некоторых вопросах нужна революция, а в некоторых — эволюция

«Пиковая дама» из Бишкека едет в Новосибирск

Театральное лето в Новосибирске начнется с гастролей Русского театра драмы имени Чингиза Айтматова. Труппа, представляющая столицу Кыргызстана ‒ город Бишкек, привезет в Сибирь три спектакля, демонстрирующих разные грани репертуарной палитры ‒ национальное достояние, русскую классику и советскую драматургию. Откроет гастрольную программу мифологическая поэма по произведению Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря», продолжит ‒ фарс по мотивам повести Александра Пушкина «Пиковая дама», а завершит ‒ лирическая комедия Владимира Гуркина «Любовь и голуби».

Спектакль «Пиковая дама» сочетает в себе комедию и драму, мистику и реализм, фантастику и триллер

Встреча новосибирских зрителей с бишкекскими артистами пройдет с 1 по 3 июня. Для труппы Русского театра драмы это будет второй визит в город на Оби. Предыдущие гастроли прошли в 2004 году и сыграли важную роль в судьбе крупнейшего театра Кыргызстана: именно поездкой в Новосибирск коллектив прервал 10-летнее отсутствие гастрольной жизни. Принимал гостей из солнечной республики на старте века крупнейший театр Сибири ‒ «Красный факел». И нынешним летом эта традиция взаимоподдержки получит продолжение. Краснофакельцы уступят свою большую сцену коллегам из Бишкека, и, возможно, не за горами окажется ответный рабочий визит.

Государственный Национальный русский театр драмы имени Чингиза Айтматова появился на культурной карте Бишкека в далеком 1935 году, когда правительство Киргизской ССР приняло постановление о создании в республике русского драматического театра, в основные задачи которого входило знакомство провинциального зрителя с лучшими мировыми драматургическими произведениями, воспитание вкусов и помощь в создании киргизского национального театра. Первый спектакль, который был поставлен на сцене Русского театра драмы, назывался «Столица» и рассказывал о строительстве московского метрополитена. Событие имело большое значение, основу труппы составили выпускники ГИТИСа, а вскоре новорожденному театру на многие годы было присвоено имя Надежды Крупской.

«Пегий пес, бегущий краем моря» ‒ мифологическая поэма по произведению Чингиза Айтматова

Уже в 1950-х годах театр причислен к лучшим театральным коллективам Советского Союза. Самой высокой оценки удостаиваются профессиональное мастерство артистов и слаженность ансамбля. В 1960-х годах Русский театр драмы впервые показывает свои лучшие спектакли на сцене Кремлевского Дворца. В 1976 году награждается за заслуги в развитии театрального искусства только что учрежденным орденом Дружбы народов, а в 1988 году получает звание Академического.

До сих пор Государственный академический русский театр драмы остается единственным русским театром Кыргызстана. С 2008 года он носит имя народного писателя Кыргызской Республики Чингиза Айтматова. Сегодня репертуар театра составляют пьесы русской и зарубежной классики и современная драматургия, при этом особое место в афише занимают спектакли по произведениям киргизских авторов. Своей целью коллектив видит сохранение русских драматических традиций и русского языка. Это миссия чрезвычайна важна не только для русских, живущих в Бишкеке, но и для киргизов, которые проявляют живой интерес к богатству русской культуры.

«Любовь и голуби» ‒ лирическая комедия по пьесе Владимира Гуркина в режиссуре Филиппа Хитрова

«Театр находится в поисках молодых актеров, новых оригинальных лиц, незаурядных личностей, — подчеркивают в Русском театре драмы. — Во многих бишкекских школах организованы театральные кружки. В шести вузах Бишкека функционируют театральные студии. В театре проводятся кастинги на новые постановки. Мы делаем все для того, чтобы театр жил. Мы боремся за нашего зрителя несмотря на то, что остается все меньше и меньше людей, любящих театр. Ведь ни один кассовый фильм не сравнится с живой игрой актеров на сцене, где можно не только видеть, но и чувствовать все переживания и эмоции героев».

В гостевой афише Русского театра драмы представлено три названия. Все они прекрасно знакомы русскоязычным зрителям и успешно идут на родной сцене в Бишкеке. Кстати, здание театра расположено в самом сердце города ‒ дубовом парке, эффектно сочетает экологический маршрут с человекоцентричными интерьерами и вмещает более 600 зрителей.

«Пиковая дама» в интерпретации Русского театра драмы ‒ фарс по мотивам повести Александра Пушкина

«Пегий пес, бегущий краем моря» (12+) ‒ мифологическая поэма по произведению Чингиза Айтматова. Спектакль режиссера Игоря Седина (Казахстан, Астана) повествует о жизни нивхов, малочисленного народа Севера. В центре одновременно поэтичного и страшного, красивого и жестокого сюжета оказывается 11-летний мальчик Кириск, который впервые выходит в море вместе со старейшиной клана Органом, своим отцом Эмрайином и дядей Мылгуном. Для мальчишки этот поход, по сути, является обрядом инициации. По дороге на один из островов герои попадают в шторм, туман и сбиваются с курса. Силы и пресная вода оказываются на исходе… В сюжете есть все, о чем обычно пишет Айтматов: природа и место человека в ней, семья и смена поколений, вплетение эпоса (сказки и легенды северных народов), трагедия и напутствие к продолжению жизни. Главные герои спектакля – символ храбрости, мужества, искренней и безусловной любви. Любви к женщине, детям, отцу и матери, к брату и другу, родному дому. Этим чувством во всех его проявлениях пронизан сюжет постановки. Увидеть «Пегого пса» на большой сцене «Красного факела» можно будет 1 июня.

«Пиковая дама» (18+) ‒ фарс по мотивам повести Александра Пушкина. В основе завязки сюжета лежит реальная история из жизни княгини Голицыной, открывшей своему проигравшемуся внуку секрет трех верных карт, чтобы он смог отыграться. Молодой, амбициозный и достаточно беспринципный немец по фамилии Германн хочет разбогатеть. Игра в карты кажется ему подходящим, но слишком рискованным средством. Германн готов играть, но только зная беспроигрышный вариант. В обществе ходят слухи о том, что некая старая графиня знает особый секрет. Желая обогатиться, он вступает в поединок с самой Судьбой, который закончится очень неожиданно. Спектакль в постановке Вячеслава Виттиха, заявленный как фарс, сочетает в себе комедию и драму, мистику и реализм, фантастику и триллер. На большой сцене «Красного факела» он будет представлен 2 июня.

«Любовь и голуби» (12+) ‒ лирическая комедия по пьесе Владимира Гуркина в режиссуре Филиппа Хитрова. Жизнь обычной деревенской семьи Кузякиных нарушает случайная поездка мужа в отпуск, откуда он неожиданно возвращается с другой женщиной. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Свалившееся на дружную семью испытание в конечном итоге становится для героев мудрым жизненным уроком, открывшим им в себе те чувства и качества, о которых они никогда не задумывались. Такой простой сюжет. Такой простой спектакль. И в простоте этой ‒ вся красота и благородство души человеческой, воспетой Владимиром Гуркиным. Комедия завершит гастрольный тур 3 июня на большой сцене «Красного факела».

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото из архива Русского театра драмы им. Ч. Айтматова

Новосибирский театральный институт прирастет новыми специальностями

Новосибирский государственный театральный институт открывает набор на новые специальности. Впервые в своей истории творческий вуз подготовит режиссеров театра кукол и продюсеров исполнительских искусств, а дополнит нововведения подготовка артистов музыкальной эстрады.

НГТИ уже много лет готовит артистов театра кукол. Заведующая кафедрой Эльмира Куриленко и команда специалистов обеспечивают кадрами не только Сибирь, но и другие регионы России, а также страны ближнего зарубежья. Статистика говорит сама за себя. В прошлом году в НГТИ выпустил группу кукольников из 12 человек, и вчерашние студенты получили 60 приглашений в профессиональные театры. В этом году самый творческий вуз города мечтает подготовить специалистов, которые будут еще более востребованы, ‒ режиссеров театра кукол.

Актер-кукольник – синтетический артист: может петь, танцевать, играть драматические роли, управлять куклой. Кукольник должен уметь сам придумать или адаптировать историю, создать куклу и представить спектакль зрителю. Режиссер театра кукол должен обладать всеми теми знаниями, что и артисты-кукольники. Но, поскольку он «дирижер» спектакля, в его компетенцию входят выбор литературного произведения, разработка сценария, разработка концепции спектакля и определение его эстетического стиля, работа с артистами, работа со светом, звуком, декорациями и многое другое.

«В этом году мы впервые набираем уже не только артистов театра кукол, но и режиссеров, — рассказывает ректор НГТИ Василий Кузин. — Не во всех даже театральных вузах обучают этой специальности, а востребованность в ней большая – во многих театрах кукол не хватает именно людей со специальным актерским и режиссерским образованием. Поэтому мы считаем это очень важным вкладом в развитие не только театрального образования Сибири, но и вообще в России».

Кроме того, со следующего учебного года в театральном институте планируется обучать продюсеров исполнительских искусств. На курсе будут учиться 10 человек. «Организаторы в сфере искусства – и в первую очередь в сфере театрального и музыкального искусства – очень важны. Студенты получат у нас разнообразные знания в сфере менеджмента, экономики и театрального искусства и будут работать либо в театральных организациях, либо сами организовывать театральную жизнь», — подчеркивает руководитель вуза.

Особый набор осуществит Новосибирский театральный институт и в рамках специализации «Артист эстрады». Художественный руководитель будущего курса ‒ доцент кафедры музыкального воспитания и сценической речи, художественный руководитель ансамбля «Маркелловы голоса» Игорь Тюваев ‒ планирует обучить своих студентов тонкостям и технологии музыкальной эстрады, поэтому десять бюджетных мест ждут талантливых исполнителей в сфере эстрадного пения. Акцент в обучении будет сделан на танец и эстрадный вокал ‒ именно то, что потребуется современному исполнителю в жанре мюзикла.

«На протяжении ряда лет обсуждается вопрос, что по некоторым художественным специальностям в Новосибирске невозможно получить высшее образование. В частности, это касается высшего образования в сфере эстрадного музыкального искусства. Мы решили внести свой вклад в решение этого вопроса. У нас всегда была эстрада речевая, ориентированная на художественное слово, а в этом году мы впервые набираем людей на музыкальную эстраду», — анонсирует набор ректор НГТИ Василий Кузин.

Еще в театральном институте впервые будет проведен набор на ассистентуру-стажировку (программа послевузовского образования, обучиться по которой могут выпускники творческо-исполнительских специальностей). Обучающиеся смогут получить не только творческую, но и педагогическую подготовку. «Подготовка театральных кадров, ориентированных на театральную педагогику, очень важна в том числе и в свете федерального проекта “Школьные театры”», — резюмирует Василий Кузин.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Сергея КОРЗЕННИКОВА, Антона ШУТОВА

 

 

Новосибирские театры к 79-летию Победы

Театры Новосибирска присоединятся к празднованию 79-летия Великой Победы. В честь памятной даты творческие коллективы подготовят торжественный реквием и театрализованные концерты, запустят онлайн-проекты и выставки, создадут литературные композиции и музыкально-поэтические спектакли, организуют трансляции и мемориальные акции. В преддверии 9 мая рассказываем о главных театральных планах на этот день.

Реквием «Февральский дневник» на сцене «Красного факела» вновь соединяет в памяти Ленинград и Новосибирск

7 мая на сцену «Красного факела» возвращается «Февральский дневник» ‒ реквием, посвященный 80-летию снятия блокады Ленинграда, в постановке художественного руководителя театра Андрея Прикотенко. В сценической композиции, литературной основой для которой послужили стихи Ольги Берггольц, тексты Даниила Гранина и документальные свидетельства эпохи, а музыкальную ткань составили произведения Дмитрия Шостаковича, принимают участие актеры театра «Красный факел», воспитанники студии творческого развития «Жить на Севере…» и Филармонический камерный оркестр под управлением молодого талантливого дирижера Арсентия Ткаченко.

Впервые мультимедийный кросс-жанровый проект прозвучал в Новосибирске этой зимой в преддверии важной даты ‒ полного освобождения города на Неве от фашистской блокады. В ознаменование 79-летия Победы в Великой Отечественной войне литературно-музыкальная композиция будет представлена вновь.

«Для каждого, кто родился в Ленинграде, “блокада” ‒ особое слово, ‒ говорит режиссер и автор сценария реквиема «Февральский дневник» Андрей Прикотенко. — Мне бы хотелось поделиться тем, что ощущаю я, когда думаю об этом времени. Хотелось бы передать весь трепет и боль памяти о людях, погибших в эти страшные дни, и все восхищение подвигу выживших, победивших смерть».

Филармонический камерный оркестр под управлением молодого талантливого дирижера Арсентия Ткаченко стал полноправным участником краснофакельского реквиема

Символично, что реквием «Февральский дневник» создан в городе, ставшем для жителей Северной столицы вторым домом. В период войны Новосибирск принял 128 тысяч эвакуированных ленинградцев, более 10 крупных предприятий, творческие коллективы, театры, музеи. Труппа театра «Красный факел», отправившись на гастроли в Кузбасс, оставила свои квартиры и свою сцену знаменитой «Александринке» (тогда Ленинградский театр драмы имени А.С. Пушкина). В здании на улице Ленина прославленный коллектив играл спектакли и выпускал премьеры. А буквально через дорогу ‒ в Клубе имени Сталина (сейчас ДК имени Октябрьской революции) прозвучала Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича. 9 июля 1942 года ее в присутствии автора исполнил симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. Это было третье публичное исполнение великого произведения. В блокадном Ленинграде симфония прозвучала только через месяц. Историческая память ‒ то, что связывает два города. И реквием «Февральский дневник» ‒ о том, что «никто не забыт и ничто не забыто».

Сцена из спектакля «Путем взаимной переписки», поставленного на малой сцене «Глобуса» режиссером Павлом Хариным

Молодежный театр «Глобус» 7 мая, в канун 79-й годовщины Победы, представит праздничный концерт «Гала-Победа!». В программе прозвучат песни и стихи авторов, которые стали свидетелями и участниками войны, и архивные письма воинов-новосибирцев. Дополнят визуальный ряд кадры кинохроники, фотоматериалы и плакаты военного времени. Зрители смогут эмоционально прожить вместе с героями проекта события военных лет, в которых были и жизнь, и слезы, и любовь. Исполнителями выступят все творческие силы театра: актеры, артисты вокальной студии и студии пластики, хор, студенты выпускного курса Новосибирского государственного театрального института, вошедшие в молодежную студию «Глобуса», и театральный симфонический оркестр.

На сцене «Старого дома» впервые будет представлена концертная программа «Месяц май», созданная актерами театра и инструментальным ансамблем под руководством Антона Ниязова. Зрителей ждут нетривиальные песни в оркестровой аранжировке и «живые» прозаические фрагменты. Авторы проекта, артисты и музыканты, задают вопрос: «Как в годы войны солдатам и людям в тылу удавалось сохранять стойкость, твердость и бодрость духа?» И находят ответ: спасением было искусство. Поэтому в повествовательной ткань концерта вплетаются разговоры о радио, кинематографе и театре в годы Великой Отечественной войны.

Главный майский хит Новосибирского музыкального театра — спектакль «А зори здесь тихие» — собирает аншлаги 14 лет

Новосибирский музыкальный театр подготовил ко Дню Победы большую программу, охватывающую несколько площадок. В зрительском фойе весь май будет работать фотовыставка «Дню Победы посвящаем!» В экспозиции представлены архивные кадры из спектаклей о войне, поставленных в разные годы на сцене театра. Вечернюю афишу 8 и 9 мая воплотит в себе музыкальная драма Андрея и Нонны Кротовых «А зори здесь тихие…» ‒ маленький эпизод большой войны по одноименной повести Бориса Васильева.

Предшествует спектаклю концертная программа от солистов театра, а завершает ‒Всероссийская акция «Свеча памяти», принять участие в которой приглашаются все зрители. Непосредственно в День Победы театр поддержит на волнах интернет-трансляций «Радио МУЗКОМ». Буквально на днях онлайн-проект отпраздновал свое 15-летие, а в памятную дату представит слушателям концерт «Песни Победы».

Благотворительный театрализованный концерт «Сибиряк ‒ герой войны» представит Новосибирский областной театр кукол в этом году

Новосибирский театр оперы и балета открылся 12 мая 1945 года и по праву получил неофициальное звание Ровесника Победы. Ежегодно 9 мая театр представляет большую концертную программу, посвященную годовщине Победы в Великой Отечественной войне, и в этом году традиция будет продолжена. Исполнителями выступят солисты оперы, хор и симфонический оркестр театра. За дирижерский пульт встанет Александр Новиков.

Областной театр кукол впервые проведет благотворительный театрализованный концерт «Сибиряк ‒ герой войны», акцентировав внимание на Новосибирске как «Городе трудовой области». В годы войны здесь на заводах изготавливали снаряды для фронта, сюда госпитализировали раненых бойцов и детей из блокадного Ленинграда и эвакуировали музеи и театры, среди которых был Центральный театр кукол под руководством С. Образцова. Именно этот коллектив выезжал с агитбригадами на фронт и поднимал моральный дух бойцов. В праздничном концерте 9 мая артисты-кукловоды исполнят песни военных лет, вспомнят подвиг тружеников тыла и покажут кукольные номера, которые смотрели солдаты на фронте.

Артисты Театра Афанасьева сами выбирали материал для музыкально-поэтического спектакля к Дню Победы

На сцене НГДТ 9 мая пройдет стартовый показ музыкально-поэтического спектакля «Вечно живые». В его основе ‒ стихотворения и песни о судьбах простых солдат, военном быте, фронтовой дружбе и любви, давно ставшие неотъемлемой частью Дня Победы ‒ праздника преодоления страшного зла и скорби, который наша страна встречает «со слезами на глазах». Материал для постановки артисты выбирали сами, отзываясь сердцем на самое живое и сокровенное. Программа дополнена также произведениями современных авторов. Второй показ спектакля запланирован на 22 июня.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Виктора ДМИТРИЕВА и из архивов театров

 

 

 

Дмитрий Карпов: Для пианистов Шопен это просто счастье

«Все вальсы Шопена» недавно с большим успехом исполнил солист Новосибирской филармонии, лауреат международных конкурсов Дмитрий Карпов. Отклик был таков, что Камерный зал филармонии не смог вместить всех желающих попасть на этот, казалось бы, обычный, да не совсем, как выясняется, концерт.

Читать далее Дмитрий Карпов: Для пианистов Шопен это просто счастье

Кимин Ким: Между Россией и Кореей есть что-то общее

О звезде мирового балета, премьере Мариинского театра Кимин Киме довольно мало публикаций в российской прессе, но «Новая Сибирь» воспользовалась возможностью, предоставленной знаменитым фестивалем, чтобы с ним повстречаться.

Читать далее Кимин Ким: Между Россией и Кореей есть что-то общее

Три новосибирских спектакля отправятся на Большой Детский фестиваль в Москву

Большой Детский фестиваль, собирающий на своих площадках лучшее, что делается для детей и подростков в самых разных жанрах перформативного искусства, объявил программу седьмого смотра. Спектакли для юных зрителей представят театры из 69 регионов России. От Новосибирска в Москву отправятся постановки «Первого театра», «Глобуса» и областного театра кукол. Такое масштабное представительство у новосибирцев случится на БДФ впервые.

Спектакль «Про Ежика и Медвежонка» Новосибирского областного театра кукол впервые побывает на Большом Детском фестивале

Большой Детский фестиваль проводится с 2018 года в рамках реализации федерального проекта «Культура малой Родины». Организаторы смотра ‒ Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова, являющегося также бессменным художественным руководителем фестиваля. В поле интересов БДФ находится мультижанровая палитра ‒ театр, кино, анимация и литература, а конкурсную программу дополняют творческие встречи и мастер-классы современных детских писателей, лаборатория для молодых режиссеров, образовательная программа для профессионалов театра и мастерские для детей.

«Наш фестиваль родился из простой идеи: собрать лучшее, что делается для детей и юношества, и создать большой праздник для детей и их родителей, где можно было бы увидеть лучшие детские спектакли, кино- и анимационные фильмы, оперы и мюзиклы, ледовые и цирковые шоу, — рассказывает народный артист России Сергей Безруков. — Безусловно, все должно быть не назидательно, не в лоб, но те самые прописные истины, основные человеческие ценности должны быть заложены: любовь, верность, сострадание ‒ все то, чему мы хотим научить детей, чтобы они выросли хорошими людьми. Для сегодняшних детей, помимо смысла и воспитательной работы, которую никто не отменял, очень важна визуальная составляющая. Воспитательная работа ‒ звучит немного пугающе, по-советски, но думаю, все родители согласятся, что воспитывать детей необходимо, и в театре в том числе».

Первый инклюзивный спектакль новосибирского театра «Глобус» попал в программу Большого Детского фестиваля

Самая насыщенная часть Большого Детского фестиваля ‒ театральная программа, оценивает участников которой независимое детско-юношеское жюри: дети и подростки от 8 до 16 лет, юные актеры, музыканты, спортсмены, художники и победители Всероссийских школьных олимпиад. В этом году попробовать свои творческие силы в конкурсе попытались 377 соискателей из 275 театров России и четырех зарубежных стран.

В оргкомитет было подано 178 заявок с драматическими спектаклями, 85 ‒ с музыкальными постановками, 101 ‒ с кукольными и 13 инклюзивных проектов. Решением экспертного совета, в Москву отправится 49 спектаклей. Смотр пройдет в столице с 28 сентября по 15 ноября 2024 года.

Номинация «Лучший инклюзивный спектакль» появилась на Большом Детском фестивале всего два года назад, но оказалась весьма востребованной. На седьмой смотр эксперты отобрали пять творческих работ, и впервые в этом направлении представит свой спектакль новосибирский молодежный театр «Глобус». В фестивальный шорт-лист специалисты вписали «Гадкого утенка» режиссера Александры Каспаровой. Главную роль в сказке про преображение реальности исполнит «солнечный» артист Павел Есипов.

Научпоп-мюзикл «Нервные клетки не восстанавливаются» — второй спектакль «Первого театра», привлекший внимание жюри Большого Детского фестиваля

В коротком списке музыкальных спектаклей для детей возрастной категории «6+» оказался спектакль «Нервные клетки не восстанавливаются» новосибирского молодежного «Первого театра». Научпоп-мюзикл о спасении нейронов, совместивший в себе занимательный сюжет и попурри из электронных жанров от электро-свинга до синти-попа, вошел в шестерку лучших и стал второй работой режиссера Анны Морозовой, представленной в конкурсе Большого Детского фестиваля. В 2022 году в Москве побывал ее мюзикл «Меня удочерила горилла».

В категории кукольных спектаклей для младшей возрастной категории в афишу Большого Детского фестиваля попал спектакль «Про Ежика и Медвежонка». Философскую притчу, поставленную режиссером Наташей Слащевой, артисты Новосибирского областного театра кукол покажут в Москве ближайшей осенью. Это будет первая поездка труппы на детский форум и первый фестивальный визит рожденного в нынешнем сезоне спектакля.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Виктора ДМИТРИЕВА и Артема ХУДЯКОВА