Новосибирский приключенческий фильм «Суворовец 1944» готовится выйти на большой экран

0
1300

Кинорежиссер Денис Казанцев представил свой первый полнометражный художественный фильм, снятый за двадцать пять летних дней на территории Новосибирской области. Лента под названием «Суворовец 1944» рассказывает о детях войны и недетских проблемах, которые мальчишки вынуждены решать, пока их отцы сражаются на фронте. Закрытый предпоказ прошел за два месяца до официального выхода картины в широкий прокат и стал отправной точкой проекта «Детское кино как инструмент воспитания».

Для артиста Всеволода Казанцева «Суворовец 1944» стал первым игровым полнометражным фильмом в карьере

«Суворовец 1944» — коллаборация творческого объединения «АпарТТеатр» и студии игрового кино «Краски». У партнеров по ленте разный опыт работы в кино, но равновеликое желание сделать конкурентноспособным местный кинематограф. Фильм снят при поддержке правительства Новосибирской области и Президентского фонда культурных инициатив и направлен на развитие кинопедагогики в регионе.

«Воспитание ответственного гражданина невозможно без формирования патриотической позиции. Время требует создания контента, который в доступной и современной форме будет расширять представление молодого поколения об истории нашей страны. Прекрасно, что в Новосибирской области есть база для создания таких фильмов, и поддержка таких инициатив остается в числе приоритетных направлений регионального министерства культуры», — отмечает исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области Юрий Зимняков.

Киносемья — режиссер Денис Казанцев и артисты Александра и Всеволод Казанцевы

О том, что в Новосибирске будут выпускать приключенческий фильм с детективным нутром и историческим антуражем, стало известно летом. Съемки проходили в селах Колыванского района, хотя отдельные эпизоды создавались в Новосибирске. Самой масштабной и массовой оказалась сцена прибытия поезда, снимали которую в Музее железнодорожной техники, расположенной рядом со станцией «Сеятель». Массивные музейные объекты под открытым небом позволили киношникам не тратить бюджет и время на создание искусственной среды, а дополнила кадры массовка ‒ более 70 приглашенных прикоснуться к киновселенной новосибирцев, одетых в костюмы военного времени.

Всего же фильме задействовано около 100 исполнителей главных, второстепенных и эпизодических ролей. 10 из них настоящие профессионалы ‒ ведущие актеры новосибирских театров, каждый из которых воплотил на экране свой образ: Ирина Кривонос, Павел Поляков, Андрей Яковлев, Олег Майборода, Никита Сарычев, Владимир Дербенцев, Николай Соловьев и Владислав Шевчук. Детские роли исполнили воспитанники студии игрового кино «Краски», а главный персонаж достался Всеволоду Казанцеву ‒ юному новосибирскому артисту, в творческом багаже которого работа на сцене и на экране, отмеченная фестивальными наградами всероссийского масштаба.

Съемки фильма проходили летом в Новосибирске и Новосибирской области и заняли 25 рабочих дней

История, рассказанная в новом приключенческом фильме, основана на художественных произведениях сибирских авторов и реальных событиях, происходивших в Новосибирской области в годы Великой Отечественной войны. Главный герой, 13-летний Вовка, возвращается в родную деревню после года, проведенного в Суворовском училище. Мальчик узнает, что его отец, председатель колхоза, ушел на фронт, а на деревню тем временем одна за другой обрушиваются проблемы: банда таинственных грабителей терроризирует жителей и ставит под угрозу своевременный сбор урожая. Вовка решает встать на защиту семьи и друзей и вступает в противостояние с бандитами. О том, как создавалась приключенческая картина, «Новой Сибири» рассказал автор сценария и режиссер фильма «Суворовец 1944» Денис Казанцев:

Фильмография режиссера Дениса Казанцева отмечена девятью короткометражками, но впервые пополнилась игровой полнометражной лентой

— В вашей фильмографии девять короткометражек и первый полнометражный игровой фильм. Какие впечатления оставил новый опыт?

Работая над каждым своим фильмом, я получаю удовольствие. Мне нравится процесс. Мне безумно нравится результат, если он меня, конечно, в принципе устраивает. Но еще больше нравится момент придумывания и создания ‒ переход от сценария к съемкам, к реализации задуманного на бумаге. Это очень интересно, потому что сначала ты много всего придумываешь, а потом приезжаешь на площадку и понимаешь, что локации, интерьеры и натура никак не встраиваются в твой сценарий. Они существуют так, как существовали до тебя и будут существовать после, и тебе необходимо, как пластилин, лепить свои истории в масштабах и возможностях предлагаемых обстоятельств.

— В вашем фильме действительно звездный актерский состав ‒ ведущие артисты новосибирских театров. Многие из них были или до сих пор являются вашими партнерами по сцене. Каково это ‒ встретиться с коллегами на съемочной площадке?

Я стараюсь выбирать очень хороших артистов и получаю огромное удовольствие от того, как они работают на съемочной площадке. Предварительно мы долго общаемся, разбираем каждый персонаж теоретически, и как только они входят в кадр, сразу же включаются ‒ начинают искать, предлагать. В этот момент для режиссера самое главное ‒ не изменить чувству правды. Отсеять лишнее и оставить лучшее из всего хорошего предложенного, чтобы артисты в кадре существовали максимально естественно.

«Суворовец 1944» может похвастаться звездным актерским составом. В фильме снялись ведущие театральные артисты Новосибирска

— Какие отличия в работе над полным метром по сравнению с короткометражками вы для себя как режиссер нашли?

Отличие разве что в том, что мое удовольствие длилось дольше. Короткий метр мы снимали за неделю, а здесь было 25 съемочных дней. Не скажу, что это был сплошной праздник. Случались и трудные моменты. Буквально в первый день съемок, когда мы выехали в область, начался ураган. Ветер ломал палатки, а мы прятали детей в автобусе и спасали реквизит, чтобы никого не ударило молнией и не накрыло дождем. Это было боевое крещение и для нас, взрослых, и для юных артистов. Но мы не сдались, дождались окончания урагана и продолжили работу, а потом, в другие смены, наверстали упущенное. Так что глобально полный метр отличается только сроками. Задачи же перед режиссерами стоят те же. Просто решать их приходится чаще и в большем количестве.

— Вы сняли приключенческий фильм для семейного просмотра. Жанр для современного российского кино не самый востребованный. Чем вас привлекла возможность поработать в некоммерческом направлении?

Я, как все советские дети, вырос на приключенческих фильмах ‒ «Бронзовая птица», «Кортик», «Зеленый фургон». Любовь к этим фильмам идет за мной шлейфом из детства. Поэтому, выпуская свое игровое кино, я отдаю дань уважения тем замечательным картинам, благодаря которым мы выбегали во двор и играли в белых, красных, бандитов, чекистов и так далее. И, конечно, когда продюсер Денис Вязников предложил мне снять фильм по мотивам произведений сибирских писателей ‒ историю военного тыла Новосибирской области, то есть того времени, о котором рассказывали мои любимые советские фильмы, я сразу же согласился.

Эпизод прибытия главного героя стал одним из самых массовых в истории фильма «Суворовец 1944» и собрал более 70 человек массовки

— Какие произведения сибирских авторов легли в основу сценария?

—  Я написал авторский сценарий, в котором опирался на рассказы новосибирских писателей скорее эмоционально, нежели сюжетно. А, сочиняя его, долго не понимал, почему у меня вырисовывается именно такая история про мальчика и его отца. Только когда дописал, понял, что все неслучайно. Все темы, о которых я говорю в своих фильмах, ‒ это темы, которые непосредственно касаются меня. Семья, вера, определение в социуме ‒ это все, над чем я размышляю, что чувствую. И тема, поднятая в фильме, тоже моя. Да, речь идет о Великой Отечественной войне, когда моих родителей еще не было на свете, но размышления, боли, радости и даже отдельные эпизоды в картине взяты из моей жизни. Я убежден, что писать надо про себя ‒ не в плане сюжета, а в смысле проблематики. Поэтому сценарий фильма «Суворовец 1944» мне дорог и важен.

Большую часть съемочных дней участники фильма «Суворовец 1944» провели в селах Новосибирской области

— Насколько актуально сегодня такое кино, как ваш «Суворовец»?

—  С точки зрения тем и проблем, которые в фильме поднимаются, это кино всегда актуально. Главная тема ‒ взаимоотношения матери, отца и ребенка ‒ была востребована задолго до того, как Тургенев написал свой роман «Отцы и дети» и название превратилось в диагноз. Другое дело ‒ форма. С точки зрения визуального ряда наша история не совсем сегодняшняя, но мы постарались сделать так, чтобы она получилась достаточно азартной, детективной, отчасти даже остросюжетной. Чтобы дети, которые увидят это фильм, поняли, что мы хотим сказать, и вместе с тем получили то, зачем они обычно ходят в кино, ‒ остроту, интригу, конфликт. Попадет ли этот фильм в сердца, души и умы, я не знаю. Как многие режиссеры, я снимаю в первую очередь для себя и про себя, но в надежде найти единомышленников, которые думают где-то рядом со мной. Может быть, не совсем так, как я, но готовы вступить со мной в мысленную дискуссию. Конечно, я хочу, чтобы наш фильм нашел своего зрителя, и, мне кажется, мы его найдем. Уже на предпоказе к нашей команде подходило множество людей: кто с радостью, а кто и со слезами на глазах говорил на о том, что его этот фильм задел, зацепил, заставил задуматься, вспомнить, принять решение. А это для меня и есть самое важное. Сколько будет таких зрителей, я не знаю, но чем больше, тем лучше.

— Какой вы видите дальнейшую судьбу картины? Фестивали, широкий прокат, интернет-платформы?

— Чем больше зрителей увидит наш фильм, тем больше его примет, поэтому я хочу, чтобы «Суворовец 1944» показал себя и на фестивалях, и в кинотеатрах, и в образовательных программах. Мне сложно загадывать по поводу широкого проката, но есть продюсеры, которые заинтересовались картиной и, может быть, займутся прокатом нашего фильма. Не будем загадывать. Начнем с Сибирского региона, а там как пойдет. Лично я будут рад каждому зрителю.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Андрея МИТИЧКИНА и из архива съемочной группы

 

 

 

 

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.