Актриса новосибирского театра «Красный факел» Елена Дриневская стала победительницей зимнего конкурса Уральского международного фестиваля короткого кино Ural Shorts. Она удостоилась награды в категории «Женская роль» за фильм «У белой воды». В дипломной ленте выпускника ВГИКа Антона Митько артистка дебютировала в роли жены моряка, которой надолго ушел в море, оставив женщину наедине со знойным летом, томящейся плотью и непреодолимыми желаниями.
Кинорежиссер Антон Митько раньше жил и работал в Новосибирске. Десять лет занимался рекламными съемками, а потом уехал в Москву, чтобы профессионально снимать кино. «У белой воды» (18+) ‒ его дипломная лента на Высших курсах кино и телевидения Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова (Мастерская кинорежиссуры Валерия Ахадова). В основе актуализированного в нашем времени сюжета лежит одноименный рассказ Сергея Есенина, описывающий хрупкий и ранимый внутренний мир жены рыбака, которая по многу месяцев живет одна, пока муж ходит на промысел.
Съемки фильма проходили на исходе прошлого лета в Новосибирске. Русскую глубинку, где обитали есенинские герои, нашли в одном из дачных обществ. На то, чтобы снять фильм продолжительностью почти 26 минут экранного времени, потребовалось три полноценных съемочных дня.
Для театральной актрисы Елены Дриневской роль в фильме Антона Митько стала дебютной. Ее партнерами по фильму выступили актеры «Красного факела» Александр Поляков и Михаил Селезнев, с которыми исполнительница играет на одной сцене, а также артисты Театра Афанасьева Константин Брюзгин и Николай Соловьев.
«Когда я стала читать сценарий, сразу начала плакать, — вспоминает Елена Дриневская. — Сложная, болезненная и драматичная история в меня попала. Я как-то сразу почувствовала это состояние, поэтому, когда оказалась на съемочной площадке, поняла, что не нужно играть театрально: вот я, естественная, вот ситуация, вот камера, вот партнеры и, конечно, дубли. Некогда было оценивать и страдать. Времени было мало, хотя успевала и порефклексировать в промежутках. А потом режиссер сказал: “Удивительно, я ведь писал сценарий не на тебя. В моем воображении было другое. Но ты так присвоила эту историю, как будто она создавалась специально для тебя”. Эта похвала дорогого стоила».
Оценили работу Елены и представители Ural Shorts – Уральского международного фестиваля короткого кино, который второй год подряд проводят в Нижнем Тагиле. Смотр, где принимают участие представители 15 стран мира, придумали тагильские телевизионщики, чтобы объединить фильммейкеров со всей планеты. Цель Ural Shorts ‒ поиск и открытие новых талантов во всех регионах России и мира, презентация и продвижение качественного короткого метра, вне зависимости от места, времени, бюджета его создания и личности создателя.
Четыре раза в год – летом, осенью, зимой и весной – медиаэксперты выбирают самые достойные работы, которые показывают в кинотеатре и на ТВ. И один раз происходит финальная очная встреча: победители сезонов, претендующие на главные награды конкурса, собираются в Нижнем Тагиле и пожинают лавры на церемонии награждения.
«Короткометражное кино – это такая штука, в которую может зайти сегодня любой. Маленькие фильмы снимают студенты киношкол, вузов, различных курсов, просто талантливые люди. Можно сделать фильм на минуту или на полчаса, и он вполне может получиться очень крутым. несмотря на то что это только начинающий автор. Такой фестиваль очень важен, чтобы короткометражка была оценена и нашла свое продвижение», – утверждают организаторы.
В программе Ural Shorts выделено 10 основных номинаций. Все короткометражки, заявленные в основном конкурсе, оцениваются еще и в дополнительных категориях ‒ работа режиссера, актера, оператора, монтажера, сценариста и др. Драма «У Белой воды» была номинирована в трех категориях ‒ как студенческий фильм, лучшая режиссура и женская роль. Победа ушла в копилку актрисы Елены Дриневской. Впереди у обладательницы спецприза участие в финальном конкурсе по итогам 2023—2024 года.
«Короткометражки – зачастую дебюты, “первые опыты” в кино- или видеопроизводстве. Может быть, что-то в них сделано “наживую”, зато видны настоящая боль, страсть, амбиции и отвага авторов. Однако есть ощущение, что значительная часть снимаемого не находит зрителя. Начинающим режиссерам, независимым малым студиям почти нереально представить свою работу на “широком экране”. Мы считаем, что для короткого метра не существует барьеров, а талантливые авторы должны встречаться с единомышленниками и обретать признание публики. Урал – отличное место для этого!» – резюмирует арт-директор фестиваля Ural Shorts Александр Мартиросов.
Фото из архива съемочной группы фильма «У белой воды»