Филармоническая неделя, радующая премьерами

0
1500

Филармоническая жизнь к концу года не затихает, а напротив — набирает обороты, ускоряясь и уплотняясь (с соблюдением, безусловно, всех мер безопасности).

Оно и понятно, ведь по законам артистического сезона сейчас он подходит к своей срединной высокой точке. Вот и эта неделя вместила в себя очень многое: вечера юбилеев и памяти, громкие фестивальные аккорды, премьеры, в том числе мировую… плюс участие во всемирной акции «Момент Бетховена» (выступление музыкантов симфонического оркестра в аэропорту «Толмачево»).

С Новосибирским симфоническим прошла и мировая премьера. Впервые в качестве автора и солиста на национальном инструменте морин хуур выступил молодой бурятский музыкант Лудуб Очиров, слепой от рождения. Его «Мелодии родного края» встали в концерте в один ряд с популярнейшей классикой, симфоническими шедеврами Бородина, Глинки, Дворжака, Чайковского. А между тем композитор еще только начинает, ему 18, хотя его творчество отмечено уже многими призами на международных и российских конкурсах, а в портфеле Лудуба несколько инструментальных концертов, музыка для кино и даже симфония! На бис он исполнил виртуознейший скрипичный хит, показав и возможности своего инструмента, и свой потенциал...

Завершающие концерты VII Транссибирского арт-фестиваля тоже не обошлись без премьеры. Но на этот раз музыки не современного композитора, а… Людвига ван Бетховена, чье 250-летие широко празднуется во всем мире. По-видимому, все же, впервые в Новосибирске, во всяком случае, в исполнении нашего симфонического оркестра с его более чем 60-летней историей, прозвучала бетховенская увертюра «Освящение дома». Это случилось благодаря австрийскому дирижеру Саше Гетцелю, наперекор всем заслонам прибывшему на Транссиб, чтобы исполнить еще и Восьмую симфонию Бетховена, а также устроить настоящий бал-маскарад «У графа Орловского» с замечательными солистами Большого театра и пьянящими мелодиями «Летучей мыши» Иоганна Штрауса. Худрук Транссиба вышел к артистам с шампанским. А через день привнес в сибирскую зиму дух фестивального Зальцбурга, музицируя совместно с Юрием Башметом.

Премьерой вполне можно назвать и первое выступление с Русским академическим оркестром филармонии превосходного лирического баритона, которого многие помнят как участника новосибирского концерта несравненной Монсеррат Кабалье, петербуржца Олега Ромашина. Русские романсы и песни, прозвучавшие в концерте, — это только начало сотрудничества, обещает он, со старейшим музыкальным коллективом Сибири.

Конечно, особое событие — юбилейный концерт Биг-бэнда Владимира Толкачева, по единодушному мнению авторитетных отечественных и зарубежных специалистов, одного из лучших в России. О нем с восторгом высказываются все, кто видел, слышал, сотрудничал, выходил на одну сцену — в том числе и джазовые мегазвезды. Праздничный концерт в честь 35-летия оркестра в самом деле представил «Лучшее», как и обещала афиша: безупречную классику больших джазовых оркестров и главное — коллективный дух музицирования и превосходные творческие силы солистов-музыкантов во главе с самим маэстро.

И конечно, знаковым событием недели стал вечер памяти профессора Мэри Лебензон, выдающейся пианистки и педагога, месяц назад ушедшей из жизни. Да, этот концерт возник вне программы как, безусловно, необходимый музыкальный момент нашей реальности. Камерный зал филармонии объединил коллег, выпускников, студентов, почитателей таланта большого Мастера, масштаб личности которого невозможно переоценить, с чьим именем связана — без преувеличения — исполнительская школа, воспитавшая целую плеяду замечательных музыкантов, успешно продолжающих дело своего наставника в разных частях планеты.

Марина ЛОГИНОВА, специально для «Новой Сибири»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.