В Новосибирском художественном музее открылась выставка «Город солнца» из собрания музейно-выставочного центра «РОСИЗО», на которой представлены сюжеты, передающие атмосферу советской жизни 1930-х годов. Главные темы произведений живописи, графики, скульптуры из коллекции Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» — руководящая роль Коммунистической партии, представленная портретами вождей, сцен партийных съездов; городская жизнь и праздники; армия; освоение неба и подводного мира, промышленность, новое сельское хозяйство и новый быт.
Выставка «Город Солнца» — это живопись, графика и скульптура из собрания музейно-выставочного центра «РОСИЗО», в которых отражены основные темы, характерные для социалистического реализма. Выставка не призвана демонстрировать искусство 1930–1950-х годах во всем его многообразии, она показывает феномен такого мировоззренческого метода художественного творчества, как социалистический реализм.
Тридцатые годы были временем, когда социалистический реализм переживал свой подлинный триумф, яркое динамичное искусство несло мощный оптимистический заряд, но постепенно утратило жизненную силу. Произведения социалистического реализма, хотя и преобладали количественно в последующие годы, постепенно оттеснялись с авансцены художественного процесса нарождающимися новыми течениями.
— Этот период жизни нашей страны – 1930-е годы – поистине уникальный, а произведения социалистического реализма обладают особым светлым настроением и оптимизмом, они очень точно отражают суть того времени, — отмечает директор художественного музея Екатерина Болдырева. — Для зрителя это уникальная возможность погрузиться в эпоху, стать ближе к истории своей страны и даже по-новому переинтерпретировать знакомые произведения искусства.
Часть произведений в свое время была специально подготовлена для легендарной выставки «Индустрия социализма» (1939), которая впоследствии оказалась частично утраченной или рассеянной. Произведения, представленные в экспозиции, являются ярким документом эпохи, в зримых образах отражающим важный период отечественной истории с его пафосом созидания и энтузиазмом, достижениями и заблуждениями.
Ранее в «Новой Сибири»: