Премьерные показы балета «Лебединое озеро» с аншлагами прошли на большой сцене НОВАТа в мае 2019 года, — известный балетмейстер Михаил Мессерер восстановил на сибирской сцене хореографическую версию Александра Горского — Асафа Мессерера, прославленный спектакль Большого театра.
26 июля в балете на сцене Новосибирского театра оперы и балета станцуют молодые актеры. Виктория Данковцева в труппе с 2021 года, исполняет сольные и кордебалетные партии в спектаклях: «Баядерка» Минкуса, «Спартак» Хачатуряна, «Лебединое озеро» Чайковского, «Золушка» Прокофьева. Артем Пугачев — лауреат и дипломант всероссийского и международных конкурсов, в труппе с 2018 года. На сцене исполнил около 20 сольных и ведущих партий, в их числе: Зигфрид («Лебединое озеро»), Граф («Жизель, или Вилисы»). Принц («Золушка»), Конрад («Корсар»), Ведущий солист («Изумруды» и «Бриллианты» Баланчина), Принц («Щелкунчик»), Эспада («Дон Кихот»).
Виктория Данковцева:
— Прошедший сезон для меня был весьма насыщен. Состоялась моя долгожданная премьера — Никия в уже полюбившемся балете «Баядерка». Никия, как и Одетта-Одиллия, занимает отдельное место в моем сердце. Обожаемое мной «Лебединое озеро» для меня оказалось первым большим спектаклем в жизни. Я станцевала его многократно. Были удачные и менее удачные выступления, но в этом, я полагаю, и суть нашей профессии: расти, в каждом исполняемом спектакле искать новые нюансы и двигаться вперед. А вообще, сезон был хорошим, плодотворным на спектакли, насыщенным работой и эмоциями. Надеюсь, следующий год порадует всех нас ярким творческим процессом, эффективной работой и всякого рода позитивом внутри нашего дорого театра.
«Лебединое озеро» для меня — это самый любимый и дорогой моему сердцу спектакль. Каждый выход жду с невероятным трепетом. Какое же наслаждение растворяться в белой картине, несмотря на все сложности и тяжесть хореографии! Это «классика классик», быть белым лебедем и нести в своем образе истинную любовь — это очень трогательно и любимо мною. Одиллию тоже очень люблю, здесь можно играть, можно флиртовать, не забывая обо всех поставленных технических задачах. Однако, надеюсь, что оба моих лебедя вырастут в новом сезоне. Моя техническая сторона также выйдет на новый для меня уровень. С нетерпением жду нового сезона, хочу пожелать всем нашим артистам вдохновения, а зрителям — скорейшей встречи с любимым театром. Приходите и наслаждайтесь.
Во время отпуска я закрыла сессию (второй курс, исполнительский факультет, МГАХ), много гуляла, путешествовала. Конечно, физическую форму нам надо поддерживать всегда, особенно учитывая мой рост и пропорции. Мне необходимо, чтобы мышцы постоянно были в действии, поэтому помимо каких-то академических упражнений прогулки и плавание очень помогли в поддержании себя в форме.
Артем Пугачев:
— Прошедший сезон был для меня достаточно насыщенным и ярким. Я подготовил в двух премьерах три сольные и ведущие партии. Станцевал Тореро в балете «Кармен-сюита» в хореографии Алонсо, а также Артынова и Студента в балете «Анюта» в хореографии Владимира Васильева. Ввел молодых балерин в сольные и ведущие партии. Также зимой я снялся в восьмисерийной кинокартине режиссера Евгения Сангаджиева — сериале «Балет» в роли главного героя Андрея Пронина в молодости. Это был для меня новый опыт.
Первый мой ведущий спектакль в новом сезоне будет «Лебединое озеро». Для меня это достаточно значимый и важный спектакль, я танцую его уже почти десять лет и станцевал его более ста раз! Танцевал его в пяти разных редакциях, в разных театрах. Так что представляете, как я его люблю. Но для меня это один из самых сложных спектаклей, потому что он требует чистоты и качества в исполнении. Технически он достаточно сложный, поэтому я к нему всегда очень тщательно готовлюсь.
Мой очередной отпуск был не менее интересным, чем прошедший сезон. Сначала мы с нашей примой Ольгой Гришенковой ездили давать мастер-классы в Японию в рамках проекта spasibo.pro, созданного нашим солистом Кохейем Фукудой с целью развития и культурного обмена России и Японии. Давали мастер-классы профессионалам и любителям, а самое главное — детям. Возможно, кто-то из них в будущем приедет к нам учиться или танцевать. Это было бы вдвойне приятно! А после возвращения в Россию мы с Ольгой были приглашены на фестиваль в честь дня рождения Омского государственного музыкального театра в качестве главных гостей, там мы исполнили адажио из балета Эдварда Клюга «Sss…» («Шепот») и прекрасное и достаточно сложное па-де-де из балета «Талисман», хореография М. Петипа в редакции Петра Гусева, которое не исполняется у нас в театре. С большим удовольствием мы поделились нашим искусством с омским зрителем. После я вернулся и проводил остаток отпуска с семьей, ездили на Телецкое озеро набираться сил от гор! Отдохнуть успел, так что в новый сезон вернулся с новыми силами.
Павел НАСТИН, специально для «Новой Сибири»
Фото: Алексей ЦИЛЕР
Ранее в «Новой Сибири»:
Игорь Цвирко и Оксана Волкова в новом сезоне на новосибирской сцене