Литография прошлого века учит культуре рисунка и цвета

0
1305

В Новосибирском государственном художественном музее состоится открытие выставки «Литография Ленинграда. Художники экспериментальной графической мастерской». Открывающаяся 23 сентября экспозиция из фондов музея представляет творчество признанных мастеров станковой печатной графики, работавших в легендарной Экспериментальной графической мастерской ЛОССХа (Ленинградского областного союза советских художников). Созданная в 1933 году мастерская в отдельные периоды носила разные названия и просуществовала до 1996 года.

На выставке будет представлены более 20 работ, большая часть — произведения графики конца 50-60-х годов прошлого столетия. Работы отличает присущая ленинградской школе высокая культура рисунка и цвета в сочетании с приемами острой выразительности современного мирового искусства.

Зрителю представится возможность увидеть произведения графики, которые в таком собрании до этого не выставлялись: изысканный тонкий колорит пейзажей и яркая декоративность натюрмортов Александра Семеновича Ведерникова; завораживающая лирическая атмосфера видов Ленинграда и иллюстраций к книге Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» Анатолия Львовича Каплана; построенные на ритме пятен чистого цвета, заключенных в четкие контуры, условные композиции Бориса Николаевича Ермолаева. Также среди представленных экспонатов — несколько ранних красочных жизнеутверждающих листов Мариам Аршаки Асламазян и Лидии Яковлевны Тимошенко 1940 – 1941 годов.

Важным блоком выставки станут работы, выпущенные в 1942—1943 годах большеформатные литографии Алексея Федоровича Пахомова из серии «Ленинград в дни войны и блокады». На выставке можно также ознакомиться с листами других художников: Г. С. Верейского; К.И. Рудакова, Е.К. Эвенбах, А.В. Каплуна, М.Н. Скуляри, работавших в экспериментальной мастерской.

— Мы регулярно проводим фондовые выставки и особенно ими гордимся. Ведь именно эти экспозиции показывают, какая серьёзная научная работа ведётся в нашем музее. Как известно, графика выставляется крайне редко, поскольку такие работы очень хрупки и уязвимы для всех внешних воздействий. Поэтому графические произведения хранится нами особенно бережно, а подобные выставки становятся настоящим подарком для ценителей литографии и рисунка, — прокомментировала предстоящее событие директор музея Екатерина Болдырева.

Ранее в «Новой Сибири»:

«Город Солнца»: апофеоз классической утопии СССР как триумф соцреализма

«6×100» в Камерном зале филармонии. Приумножение новосибирской живописи

Биеннале графического дизайна «Золотая пчела 15» в Новосибирске. «Предмосковный» показ

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.