«Мастер и Маргарита» МХАТа имени Горького — впервые на оперной сцене Новосибирска

0
1214

Московский художественный академический театр имени Горького в рамках летнего гастрольного тура «Большие гастроли» 8, 9, 10 и 11 июня покажет в Новосибирске спектакль «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. Впервые один из самых именитых российских драматических театров России представит свою работу на Большой сцене НОВАТа.

В столице Сибири зрители смогут увидеть один из знаковых спектаклей мхатовского репертуара — постановку народного артиста России, режиссера Валерия Беляковича, премьера которой в Москве состоялась четыре года назад. С тех пор только на сцене МХАТа спектакль был показан более 350 раз при неизменных аншлагах. С огромным интересом принимает постановку публика на многочисленных гастролях труппы по городам России.

Сценографом спектакля выступил сам Валерий Белякович, и причина такой зрительской любви к постановке — трепетное отношение режиссера-постановщика к булгаковскому тексту, ко всему миру бессмертного романа. Смысловым центром действия он сделал строки из романа Булгакова, вынесенные на огромные металлические «скрижали». Такое визуальное решение послужило зримым подтверждением известной фразы Воланда «Рукописи не горят!» Образы героев, сюжетные линии, едкая ирония, философские и мистические пласты романа максимально выразительно воплотились в спектакле. Врезающаяся в память музыка, мистический свет, многофигурная пластика и фантастические костюмы — все это возводит мхатовского «Мастера» в ранг ярчайших булгаковских постановок.

В главных ролях на сцену НОВАТа выйдут ведущие актеры МХАТа: в роли Маргариты — Ирина Линдт и первая исполнительница этой роли заслуженная артистка России Ирина Фадина, Мастер — Александр Хатников, Олег Цветанович, Воланд — народный артист России Михаил Кабанов, Коровьев — Георгий Иобадзе, Левий Матвей — заслуженный артист России Максим Дахненко, Иешуа Га-Ноцри — Максим Бойцов и другие артисты мхатовской труппы.

Ученик Валерия Беляковича, исполнитель роли Воланда Михаил Кабанов подчеркивает, что режиссер-постановщик — не просто его педагог и учитель, но и друг, очень близкий ему человек:

— Я у него окончил режиссуру в ГИТИСе. Татьяна Васильевна Доронина увидела в постановке Валерия Романовича не просто условные декорации, условное оформление, но безусловное существование артистов. Мы существуем на пределе человеческих возможностей и на пределе психологической правды. У Валерия Романовича своя школа. Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип существования на сцене, который переходит из спектакля в спектакль., это довольно сложно. Потому что артисту хочется увидеть партнера, общаться с ним. А это площадной театр… Умение актера, обращаясь в тысячный зал, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича. И это не так просто, и не все артисты этим владеют...

Дополнительные показы по многочисленным просьбам зрителей состоятся 10 и  июня 11 июня.

Фото: пресслужба НОВАТа

Ранее в «Новой Сибири»:

Звезды «Анюты» Чехова и Гаврилина — о предсказуемом успехе НОВАТа

Новосибирская гастроль тюменской драмы

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.