В областной библиотеке открылась совместная выставка маститого новосибирского художника и двух его учениц.
ОБЛАСТНАЯ библиотека продолжает свою выставочную деятельность. На этот раз на втором этаже (рядом с так называемым «Анти-кафе» отдела искусств) развернулась экспозиция под названием «Города, где я бывал», которая, по логике вещей, должна была называться «Города, где мы бывали», поскольку участников проекта оказалось гораздо больше одного.
И действительно, художник был прав: выставка основана на базе совместных художественно-графических практик Михаила Паршикова и двух очень трогательных дам разного возраста — мамы и дочки. Как так сложилось, что внешне брутальный художник и две его ученицы смогли работать в своего рода ансамбле — загадка: обе они на первый взгляд настолько утонченны и хрупки, что к ним даже страшно прикасаться руками, а мэтр большой и суровый с виду. И все же, как оказалось, Паршиков совсем не так страшен, как кажется: и старшая Елена, и младшая Елизавета отзываются о нем как о необычайно тонком человеке:
А совсем юная Елизавета очень растерялась, когда ее спросили о том, насколько повлиял на ее жизнь этот внешне строгий дяденька с косой на затылке:
— Я не знаю… Для меня очень важно, что мы обсуждаем с ним не просто отдельные работы, он помогает мне найти в себе художника. Он не просто объясняет, он открывает смысл.
А Михаил Паршиков комментирует свою педагогическую деятельность традиционно скромно:
— При первой встрече с Еленой и Елизаветой я декларировал лишь только одно-единственное условие — получение удовольствия от процесса рисования! Хочу пожелать своим ученицам процветания, новых интересных работ и, как следствие, новых выставок. Творчество не должно угасать и, как говорят питерские Митьки, — фитилек искусства не притушить!
14 ноября в «Анти-кафе» отдела искусств состоится творческая встреча с Михаилом Паршиковым в рамках выставки «Города, где я бывал», созданной в результате совместных художественных графических практик Михаила Паршикова и его учениц Елизаветы Глусцовой и Елены Матросовой.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»
Фото Алексея ШКОЛДИНА